Викторина по сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Ментус
Викторина по сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Викторина по сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Предварительная работа:

— чтение сказок;

— рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок.

Цели:

формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

— развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.

— приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.

— вспомнить прочитанные сказки.

— развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.

— расширить знания детей о сказках;

— способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;

— воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации сказок, иллюстрации к сказкам, д/и «Собери картинку из сказки».

Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

Скажите, а вы любите сказки?

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки — древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему некоторые сказки называют народными?

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать.

А чем сказки отличаются от рассказа?

В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Назовите чудеса, которые могут происходить в сказке (животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят).

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек- Например, “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в загадочный мир сказок. Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Вы готовы? Соревноваться будут 2 команды: команда «Молодцы» (старшая группа, а вторая «Удальцы» (подготовительная группа). Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос и не выкрикивать! Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.

– Итак, начнем!

1. Задание «Разминка».

— Сказки каких народов вы знаете? (каждая команда называет по очереди, кто больше).

2. Задание «Вопрос-ответ».

В этом раунде каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок.

— Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

— Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

— Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

— Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

— Кто развалил теремок? (медведь)

— Из чего напился Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (из копытца)

— Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)

— Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

— Самая крохотная девочка (Дюймовочка)

— Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили — были).

Музыкальная пауза.

3. Задание «Хорошо ли ты знаешь сказки».

Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

1) Маша и медведь.

2) Колобок.

3) Волк и семеро козлят.

4) Заюшкина избушка.

5) Курочка ряба.

6) Кот, петух и лиса.

4. Задание «Телеграмма».

– Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

• “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

• “Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Музыкальная пауза.

5. «Угадай мелодию из песни».

Вы сейчас прослушаете музыкальный фрагмент из мультфильма и должны назвать песню или несколько слов из этой песни.

— «Улыбка»;

— «Пусть бегут неуклюже»;

— «Маша и медведь»;

— «Песенка мамонтенка»;

6. Задание «Исправь ошибки»

Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

Музыкальная пауза

7. Конкурс для капитанов команд «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

Песня 2 групп

Подведение итогов. Награждение.

Источник: maam.ru