Дидактическая игра: «Разложи ягоды в ведёрки»

Надежда Мартынова
Дидактическая игра: «Разложи ягоды в ведёрки»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Боровичок» п. Бор.

Методическое пособие

Дидактическая игра: «Разложи ягоды в ведёрки»

для детей 2-3 лет

Автор: Степанова Наталья Ильинична

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Степанова Наталья Ильинична.

Дидактическое пособие: «Собери ягоды в ведёрки» можно использовать как занятие, часть занятия, так и для игры с группой или с подгруппой детей, а также в индивидуальной работе.

Возраст детей от 2 до 3 лет.

На третьем году дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребёнка и взрослого, совершенствуются восприятие, речь, игры, наглядно-действенное мышление. В конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия, которые совершаются с игровыми предметами.

Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми.

Цель: развивать у детей цветовое и количественное восприятие, умение понимать словесную инструкцию взрослого.

Задачи:

-закрепить у детей знания синего и красного цветов;

-закрепить понятие один — много;

-развивать умения пространственного восприятия;

-формировать у детей навыки коммуникативного общения.

Описание дидактического пособия:

Дидактическое пособие состоит из набора ведёрок разного цвета и такого же цвета ягод: красного, синего. Использовать дидактическое пособие можно с обучающей целью на занятиях по сенсорному развитию «Собери ягоды в ведерки»; в дидактической игре: «Сколько ягод в ведерках», как с развивающей целью, так и закрепляющей.

Игровые правила: только по сигналу воспитателя «Раз, два, три — ягодки в ведёрко собери!», дети приступают к игре.

Ход игры.

Вариант 1: воспитатель вносит красиво оформленный конверт. Сегодня мы с вами соберём урожай ягод. Показывает цветные ведерки и ягоды. Поиграем в игру, которая называется: «Собери ягоды в ведёрки». Уточняет названия цвета ведер и количество ягод. Затем раздаёт детям по одной ягодке.

-Я вам раздам ягодки, каждому по одной, внимательно рассмотрите. На столах разложены такого же цвета ведёрки. Когда услышите сигнал (хлопок в ладоши) «Раз, два, три- такое же ведёрко найди!», быстренько найдите на столах такое же по цвету ведёрко, как ваша ягодка. В конце игры воспитатель уточняет правильность выполнения и уточняет количество ягод в каждом ведёрке.

Игры проводятся с музыкальным сопровождением.

Игровые правила: только по сигналу воспитателя «Раз, два, три — ягодки в ведёрко собери!», дети приступают к игре. Количество ягод по принципу: одна- много.

Вариант 2

Ход игры: воспитатель вносит красиво оформленный конверт. Сегодня мы с вами будем искать ведёрко для ягод (показывает ведерки и ягоды) и поиграем в игру, которая называется «Найди ведёрко для своей ягодки». Уточняет названия цвета ведер и ягод. Затем раздаёт детям по одной ягодке, на пример: красных много, а синюю- одному ребёнку или наоборот.

-Я вам раздам ягодки, внимательно рассмотрите. На столах разложены такие же по цвету ведёрки. Когда услышите сигнал (хлопок в ладоши) «Раз, два, три- такое же ведёрко найди!», быстренько найдите на столе такое же по цвету ведёрко, как ваша ягодка. В конце игры воспитатель уточняет правильность выполнения и уточняет количество ягод.

Игры проводятся с музыкальным сопровождением.

Вывод: занимательный материал оказывает большую помощь в привитии интереса к познавательной деятельности.

Источник: maam.ru