Технологические описания СОТ

Екимова Лариса Васильевна
Технологические описания СОТ

Педагоги, использующие технологию Павлова Т. В., Екимова Л. В.

Название технологии: Концептуальность

(опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей) «Здоровьесберегающая» «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» Сухомлинский В. А.

— Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. — М. : АРКТИ, 2008. –272 с.

— Коваленко В. И. Здоровьесберегающие технологии. – М., 2004 г.

— Феоктистова В. Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии. — Учитель 2009 г.

— Горбатенко О. Ф., Кадраильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа. — Волгоград: Учитель, 2007

— Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и мое здоровье. — М. : Школьная Пресса, 2008 .

— Научно – практический журнал «Завуч начальной школы» №3 2009 г., №5 2010 г.

Литература (электронная):

— Юнина Е. А. Технологии качественного обучения в школе. Учебно-методическое пособие. [Режим доступа: http://dobryankaschool4.edusite.ru/dokument/dokument_baza/uchebno-metodich/metodich_kaleydoskop/sovremennie_tehnologii_uroka.pdf]

— «Тематические педсоветы» серии «Здоровьесберегающие технологии учебного процесса», издательство «Учитель». [Режим доступа:http://www.knigonosha.net/nauka/obrazovanie/58735-zdorovesberegayushhie-texnologii-uchebnogo.html]

Интернет-ресурсы:

Психология здоровья (учебно-методический портал для студентов и преподавателей). [Режим доступа: http://psyhealth.jimdo.com/ ]

— «Классному руководителю» (Планирование, классные часы, разработки мероприятий –презентации т. д.) . [Режим доступа: http://pedsovet.su/load/211]

— Коваленко Наталья Николаевна. Сайт специалиста по здоровьесбережению. [ Режим доступа: http://nsportal.ru/kovalenko-natalya-nikolaevna ]

— Маргарита Павлова «Здоровая школа». [Режим доступа: http://zdorovayashkola.ru/library/]

Целевые ориентиры: Направлены на оздоровление обучающихся, культивирование здорового образа жизни

Практика использования Ориентир на здоровый образ жизни: спортивный зал, зоны отдыха, школьный стадион, «Спарта», использование школьных зон

Позиция обучающегося Мотивация на установку здорового образа жизни через: зарядку, динамическую паузу, прогулку, душ, силовые упражнения, холодные ванны для снятия усталости ног, спортивный час, досуг, спортивные мероприятия, мероприятия по профилактике ЗОЖ

Позиция педагога Благоприятное воздействие на психическое и физическое состояние ребёнка. Формирование мотивационной готовности к регулярному применению полученных знаний по ЗОЖ. Уменьшение количества обучающихся, применяющих табак, нецензурную, ненормативную лексику, уменьшение заболеваемости обучающихся, нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка.

Системность (технология должна обладать всеми признаками системы:

логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью) Ежедневно, в строго фиксированное время — зарядка, динамическая пауза, прогулка, душ, холодные ванны для снятия усталости ног

Спортивные мероприятия, спортивные часы, профилактические беседы, мероприятия — согласно КТП, программе группы и общешкольной программы, тематическим месячникам

Ориентация на личностные структуры — положительный эмоциональный настрой – собранность, уверенность в себе;

— удовлетворение от выполненной работы – самопрезентация;

— формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;

— снижение уровня заболеваемостей, повышение работоспособности, выносливости, внимания;

— повышение речевой активности, увеличение уровня социальной адаптации

Характер содержания технологии Здоровьесберегающая. Выполнение с обучающимися определенной схемы упражнений, мероприятий, занятий, влияющих на физическое и эмоциональное состояние обучающихся (зарядка, динамическая пауза, физическая минутка, спортивный час, прогулка, игра, спортивное мероприятие)

Организационные формы

Управляемость

(возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательной деятельности, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов) Метод наблюдения, планирование, диагностика

Воспроизводимость (возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т. е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей) Здоровьесберегающая технология гарантированно эффективна в руках любого педагога, независимо от его опыта.

Эффективность (современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта образования) Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность позволяет сохранять здоровье детей и, по возможности, их оздоровить. В итоге ребенок получает возможность для формирование у него стойкой мотивации на здоровый образ жизни.

Планируемые (достигнутые) результаты

Источник: maam.ru