Сценарий спортивно-музыкального развлечения ко Дню защитника Отечества «Нашей армии — ура!» в средней группе

Наталья Панебратова
Сценарий спортивно-музыкального развлечения ко Дню защитника Отечества «Нашей армии — ура!» в средней группе

Аннотация

Патриотические чувства только зарождаются в дошкольном возрасте и хотя еще элементарны по своим проявлениям, но чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности российского гражданина. Современная дошкольная педагогика одним из эффективных средств формирования начал патриотизма считают игру. Ее особое значение состоит в том, что она способствует воспитанию определенного отношения ко всему окружающему детей, к явлениям общественной жизни.

В игре ребенок приобщается к великим событиям современности. Представление детей о Родине, о Российской Армии не только уточняется, закрепляется в игре, но и обогащаются, творчески перерабатываются и впоследствии становятся основой их поведения и убеждений.

Педагог должен поддержать интерес детей к играм, которые способствуют воспитанию любви к Родине. Игра ценна тем, что в ней у детей начинают формироваться качества необходимые российским воинам: смелость, ловкость, упорство.

В дошкольном возрасте к будущим гражданам нашей страны приходит понимание того, что защищать Родину – почетный труд, которому надо учиться. Стоять на страже мира, охранять Родину могут только сильные, выносливые, закаленные люди, не боящиеся трудностей. К службе в рядах Российской Армии необходимо готовиться с детства.

Патриотические чувства воспитываются у дошкольников посредством их участия, особенно таких, где отражаются события Великой Отечественной войны.

Рассказывая о различных событиях из жизни советских воинов, показывая соответствующие иллюстрации, педагог создает у детей определенное эмоциональное настроение, как бы заранее заставляет их пережить то, что позже они отобразят в своей игре.

У детей следует формировать представление о наших воинах, как защитниках советских людей не только в военные годы, но и в мирное время: солдаты проявляют мужество в борьбе со стихийными бедствиями (пожар, наводнение). Яркий эмоциональный рассказ педагога поможет ребятам развернуть содержательную игру, в которой, с одной стороны, будут углубляться чувство признательности, уважения к советским воинам, а с друго й — ребенок сам станет «учиться подвигу» под мирным небом Родины.

Цель: уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями. Приобщить детей к здоровому образу жизни, повысить интерес к спортивным мероприятиям.

Задачи:

Обучающие: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; познакомить с некоторыми военными профессиями;

Развивающие: Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на солдат.

Оборудование: проектор, мишени, маленькие мячи или мешочки для метания, кубики, пазлы + каринки с изображением подводной лодки и военного корабля, бумажные листы формата А4 для самолетов, куклы по количеству пар девочек, носилки, медали.

Предварительная работа: дать задание родителям рассказать ребятам дома о службе в армии пап, дедушек; заучивание песен, стихотворений к развлечению.

Ход развлечения

Под марш дети заходят в зал, маршируют, строятся в шеренгу.

Ведущий: Дорогие ребята и гости, сегодня мы празднуем День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (Ответы детей.) Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия. В армии служили ваши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить.

Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле.

Дети читают стихи

1. Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет! 2. На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Дети исполняют песню «Раз – два!» музыка и слова Г. Ларионовой.

Рассаживаются на стульчики.

Ведущий: В нашей армии разные рода войск, которые охраняют наземные, воздушные и морские границы нашей страны.

«Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский солдат? (Быть сильным, мужественным, выносливым) А для этого надо тренироваться, обучатся военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?» Тогда вперед.

Посмотрите на экран (демонстрация презентации «Наша армия!». Слайд 2. Танки и танкисты, и скажите «Кого вы видите на иллюстрации? Кто знает, как называется этот род войск? (танковые войска). Правильно – танковые войска, а военных, которые служат на танках, называют танкистами.

Танкист

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней!

И сможет встретить бой!

(Н. Иванова)

Ведущий: А теперь ребята, приступим к тренировкам. Для этого надо разделиться на две команды. (построение в шеренгу, расчет на первый, второй)

Эстафета 1. «Танкисты» (мишени, маленькие мячи, картинка).

Танкисты, вам необходимо уничтожить врага, их технику, которая стоит на вашем пути. Для этого необходимо подъехать до огневого рубежа и точным выстрелом попасть по мишеням. Обратно вернуться бегом.

Правило эстафеты: 2 папы (танк) несут на руках ребёнка (танкист) со снарядом. Ребёнок бросает снаряд в мишень, и танк возвращается обратно.

Ведущий: Молодцы танкисты справились с заданием!

Посмотрите на следующую картинку. Кого вы видите? (Слайд 3. Саперы). Это саперы. Саперы могут разминировать минные поля, мосты, дороги.

САПЕР

Давно закончилась война,

Но след оставила она —

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

Эстафета 2. «Минное поле»

(по залу расставлены кубики: по сигналу дети по очереди собирают кубики в корзинки). Чья команда больше соберет кубиков.

Ведущий: А теперь ребята, посмотрите на следующую картинку и скажите, кто защищает наши морские границы? (Слайд 4,5. Корабли, подводные лодки) Правильно, корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Они следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства.

МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

ПОДВОДНИК

Вот дивная картина —

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат —

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

Эстафета 3. Задание на скорость и сообразительность. «Собери подводную лодку и военный корабль» по сигналу 4 бойца собирают пазлы картинки с подводной лодкой и с военным кораблем. (картина + пазлы, стол).

Ведущий: Молодцы моряки, быстро справились с заданием! Посмотрите на следующую картинку и скажите, кто охраняет наши воздушные границы? (Слайд 6. Летчики) Конечно, летчики на военных самолетах и вертолетах. Военные самолеты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика. Такие машины называют истребителями, разведчиками, бомбардировщики.

ЛЁТЧИК

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

Дети исполняют песню «Самолет»

Музыкальная игра «Летчики, на аэродром» музыка Раухвергера.

На полу лежат 4-5 обручей разного цвета (аэродромы). Дети встают в обручи. Под музыку «летчики» заводят моторы. Затем самолеты летают, стараясь не задеть друг друга. Ведущий в это время может поменять местами «аэродромы». По окончании музыки «летчики» должны прилететь на свои аэродромы.

Эстафета 4. Сделать самолет из бумаги и запустить его. Чей самолет улетит дальше? (папы помогают делать самолеты из бумаги, дети запускают их).

Ведущий: Посмотрите на следующую картинку. (Слайд 7. Медсестры помогают раненным) Ребята, а вы знаете, что в армии можно служить не только мальчикам, но и девочкам, они могут быть медсестрами и врачами. А давайте с вами проверим, как наши девочки смогут справиться с заданием.

Эстафета 5 «Помоги раненному солдату»

Участвуют девочки – медсестры. Играют по двое. Напротив них лежит раненный (кукла). По сигналу, медсестры должны добежать до раненного и доставить его на носилках в медсанчасть (определенное место). Игра проводится несколько раз.

Ведущий: Молодцы, все справились с заданиями. Солдат за отличную службу своей Родине награждают медалями. И я благодарю вас за отличную подготовку и вручаю вам памятные медали. (Награждение)

Ребенок. Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордиться армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В любимой солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

(Е. Трутнева)

Поздравляю вас с праздником – с Днем защитника Отечества. Пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!

Дети под праздничный марш обходят круг почета, затем выходят из зала.

Источник: maam.ru