Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»

Дарья Макарова
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»

Цель: формирование умений обогащать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия окружающего мира.

Задачи:

1. Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

2. Развивать умение вести самостоятельные игровые диалоги в соответствии с игровыми действиями по сюжету.

3. Обогатить словарный запас детей новыми словами: администратор, швея, закройщик, мастер модельер, аксессуары, эскизы, выкройка, фактура, ткани.

4. Воспитывать у детей положительные чувства к людям, работающим в сфере индустрии моды, через сюжетно – ролевую игру.

Предварительная работа: 1. Просмотр презентации «Путешествие по дому мод» 2. Рассматривание журналов по теме. 3. Экспериментальная деятельность «Свойство тканей». 4. Беседы: «Предметы украшают одежду», «Виды одежды», «История рассказанная пуговкой», «Откуда берутся нитки», «Как заботится о своей одежде». 5. Чтение произведений С. Михалков «Заяц портной», Б. Заходер «Портниха», М. Майн «Пуговица», Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н. Носов «Заплатка». 6. Загадывание загадок о швейных принадлежностях. 7. Дидактические игры: «Что у тебя шерстяное», «Дизайнер». 8. Создание коллекции тканей. 9. Ручной труд «Пришей пуговицу». 10. Рисование «Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись). 11. Аппликация «Украсим кукле платье». 12. Работа с родителями: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Оборудование: Гладильная доска, вешалка с кукольной одеждой, утюг, швейная машина, стойка с образцами тканей, коллекция тканей, коллекция пуговиц, коллекция ниток, спецодежда работников ателье, бейджики с названием организации, визитки, сантиметровая лента, наперсток, ножницы, мел, бланки заказов, зарисовки-схемы моделей одежды, журналы детской моды.

Ход игры.

Воспитатель: — Ребята у нашей куклы Оли скоро день рождение! Я предлагаю подарить ей красивое платье, вы согласны?

Дети: — Согласны!

Воспитатель: — Как вы думаете, где люди берут одежду?

Дети: — В магазине покупают, на фабрике шьют, в ателье, мама шьет.

Воспитатель: — Платье для Оли будет самым красивым и уникальным! Для его изготовления мы с вами отправляемся в дом мод «Золотая ниточка!»

На входе за стойкой сидит администратор, она принимает заявки по телефону. Закончив разговор, администратор приветствует гостей, записывает их имена, фамилии и номера телефонов.

Записав данные клиента, администратор предлагает гостям пройти в мастерскую модельера.

Воспитатель: — Ребята сейчас мы с вами познакомимся с профессией модельера. Модельеры придумывают и воплощают в жизнь идеи новых моделей одежды и аксессуаров. Помимо того, что модельер должен создавать эскизы новых образцов, в его обязанности также входит подбор и приобретение материалов, которые необходимы для пошива одежды. Модельер должен уметь чертить и рисовать, ему следует хорошо разбираться в видах материалов, с которыми ему предстоит работать (меха, ткани, кожа, нитки и т. д.).

Воспитатель: — Ребята давайте поздороваемся и познакомимся с модельером.

Заказчики: — Здравствуйте, Евгений Владимирович.

Воспитатель: — Евгений Владимирович, какие платья модные в этом сезоне?

Модельер: — Уважаемые заказчики, предлагаю вам каталог готовых эскизов платьев. Какие фасоны платьев вас интересуют.

Заказчики: — Мы хотим остановиться на фасоне «Принцесса»!

Модельер выслушивает предпочтения и пожелания заказчиков, выполняет эскиз на бумаге.

Модельер: — Ваш эскиз готов, давайте выберем ткань и фурнитуру для платья. Предлагаю вам потрогать, внимательно рассмотреть, узоры и фактуру ткани.

Заказчики: — Мы выбрали салатовую ткань для верха платья и желтую ткань для юбочки.

Воспитатель: — Вот мы с вами определились с материалом, фурнитурой и цветом платья, отправляемся к закройщику для снятия мерок.

Модельер относит материалы к закройщику. Закройщик приглашает модель для снятия мерок, снимает мерки, делает зарисовку и раскраивает ткань, после чего передает заготовки в работу швее в швейный цех.

Воспитатель: — Это швейный цех, здесь швея сошьет из деталей: спинки, полочки, рукава, кокетки, новое платье для Оли.

Воспитатель: — Ребята как вы думаете, что нужно швее для работы?

Дети: — Иголки, нитки, швейная машинка, ткань, напёрсток, пуговицы.

Швея ловко принимается за работу, обрабатывает ткань оверлоком. Благодаря качественным выкройкам она без труда, быстро и аккуратно сшила детали платья. В кротчайший срок праздничное платье было готово.

Воспитатель: — Оля примеряет платье.

В доме мод мне сшили платье,

Посмотрите на меня!

В нем я выгляжу так мило,

До чего ж прелестна я!

Воспитатель: — Ребята, Оле очень понравился подарок, она благодарит вас за новое, красивое, нарядное платье!

Источник: maam.ru