Календарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группе

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группе

План работы с 2 по 7 марта

Тема: «Весна пришла. Праздник мам»

Задачи:

— Расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейших связях в природе;

— Продолжать знакомить детей с праздником мам (8 марта).

— Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема: «Праздничная почта»

Программные задачи: Формировать у детей умение ценить труд, уважительно относится к выполнению работы по дому, независимо от того, кто её выполняет – мама или папа; знакомить с профессиями, в которых женщины добились значительных успехов.

Оборудование: праздничные открытки.

Словарь: конверт, марка.

С Кириллом Ф., Ксюшей П. Д/И «Выстригаем»

Цель: закреплять умение правильно работать ножницами при срезании углов.

Утро

-Утренняя гимнастика №9

— Минутка безопасности

— Д/И «Учим дорожные знаки» цель: закрепить дорожные знаки.

— Беседа: «Праздник 8 Марта» цель: уточнить представление детей о предстоящем празднике.

-Наблюдение за Декабристом цель: уточнить название комнатного растения, уход, строение.

-Х/Р «Матушка весна» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Д/И «Кто найдёт короткое слово?» цель: закреплять умение короткие слова. Иллюстрации весны, восьмого марта, дорожные знаки, физкультурный инвентарь, ножницы, бумага. Консультация «Весна шагает по земле»

Понедельник 2марта Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Рисование

Тема: «Милой мамочки портрет»

Программные задачи: Формировать умение рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Оборудование: гуашь, листы тонированной бумаги, кисточки, стаканы с водой, клеёнки, салфетки, репродукции картин известных художников, семейные фото.

Словарь: портрет.

Прогулка №11

-Наблюдение за солнцем

-Труд «Сгребать снег для построек»

П/И «Мы весёлые ребята»

Работа перед сном

чтение стихотворения В. Берестова «Песенка весенних минут» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Ледянки, лопаты.

Произведение В. Берестова «Песенка весенних минут»

С Ратмиром Я., Аней С. «Хоровод» цель: закреплять умение выстригать из бумаги сложенной гармошкой.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15

— Рассматривание иллюстраций «Работа швеи» цель: закрепить представления о работе швеи.

— Д/И «Маленькие помощники» цель: закреплять умение детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь.

— Д/И «Опиши свою маму» цель: формировать умение составлять словесный портрет своей мамы, развивать речь.

— П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал.

Иллюстрации весны, восьмого марта, физкультурный инвентарь, бумага, ножницы. Принести чеснок, лук.

Вторник 3марта Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Показать детям, как образуются количественная группа, называемая числительным 9, с использованием предметов; познакомить с цифрой 9; формировать умение устанавливать равенство из неравенства двумя способами; продолжать знакомить с ориентировкой на листе бумаги, закреплять представления о знакомых формах.

Оборудование: математический набор, два набора кружков, игрушки.

Словарь: равенство.

С Матвеем Ш., Ариной Ш. Д/И «Встань на место» цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Утро

-Утренняя гимнастика №9

— Минутка безопасности

-Беседа: «Опасные предметы»

цель: формировать правила безопасного поведения в быту.

-Беседа «Чем питаются птицы» цель: развивать интерес к природе родного края, уточнить знания о птицах.

-Трудовая деятельность «Помоем цветы» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к природе.

-Д/И «Воздушные шары» цель: закреплять умение выделять блоки по 3 свойствам.

-Х/Р «Аленький цветочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации весны, восьмого марта, физкультурный инвентарь, лейки, блоки Дьенеша. Консультация «Осторожно гололёд»

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Лепка

Тема: «Крямнямчики»

Программные задачи: Вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из съедобного теста для угашения: познакомить детей со способами формообразования: скульптурный способ и вырезание из большого куска теста с помощью формочек для выпечки; использовать приемы декорирования лепных изделий. Оборудование: сдобное тесто, формочки для выпечки, скалки, разделочные доски.

Словарь: тесто, крямнямчик. Прогулка №5

-Наблюдение за снежинками

-Труд «Очистить участок от снега»

-П/И «Сделай фигуру»

Работа перед сном

Чтение произведения С. Маршак «Мяч» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Ледянки, лопаты.

Произведение С. Маршак «Мяч»

С Дашей Х., Кириллом С. Д/И «Веселый счет» цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15

— Д/И «Какое время года?» цель: формировать умение соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

— Театрализованная деятельность по р. н. с. «Волк и семеро козлят» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли.

Заучивание стихотворения «Портниха» (источник интернет) цель: развивать память, закрепить представление о профессии –швея, портниха.

-П/И «Охотник и утки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации весны, восьмого марта, физкультурный инвентарь, атрибуты к театру, мелкие игрушки. Консультация «Чем занять ребенка дома»

Речевое развитие Развитие речи

Тема: «Не может ослик сказать «мама»»

Программные задачи: Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Закреплять умение рассуждать, высказываться на темы из личного опыта. Обогащать речь образными словами и выражениями. Побуждать к воспроизведению текста сказки при драматизации. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «ц», «ч».

Оборудование: карточки на веревочке с изображением ослика, мамы ослика, птички, цветка, мальчика. Мяч.

Словарь: золотые руки, золотая голова.

С Ваней Ш., Полиной К. Д/И «Заштрихуй правильно» цель: закреплять умение штриховать, развивать мелкую моторику.

Утро

-Утренняя гимнастика №9

— Минутка безопасности

-Беседа «Как вести себя в лесу» цель: закрепить правила безопасности.

— Д/И «Бусы для бабушки» цель: формировать умения выкладывать бусы

по образцу, соблюдая последовательность.

-Чтение произведения Н. И Сладкова «Вежливая галка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

-Х/Р «Гори, гори — ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации весны, восьмого марта, физкультурный инвентарь, произведение Н. И Сладкова «Вежливая галка», математический набор, тетрадь, простой карандаш. Принести корм для птиц

Среда 4марта Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Конструирование

Тема: «Украшение для мамы»

Программные задачи: Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками. Формировать умение классифицировать предметы по нескольким признакам, придумывать последовательность расположения элементов браслета, соблюдать ритмичность. Способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений.

Оборудование: по 6 -10 пуговиц на каждого ребенка, кусочки разноцветной проволоки или резинки.

Словарь: последовательно.

Физкультура на воздухе Прогулка №8

-Наблюдение за снегом

-Труд «Уборка участка от снега»

-П/И «Чьё звено скорее соберётся»

Работа перед сном

Чтение произведения Г. Дымнина «Мама» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Ледянки, лопаты.

Произведение Г. Дымнина «Мама».

С Сашей Л., Аней О. Д/И «Раздели на группы» цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15

-Экспериментальная деятельность «Волшебные камешки» цель: закрепить свойства камней (твёрдые, неровные, цветные, разного размера).

-Работа по ПДД «Тротуар» цель: закрепить представление о правилах дорожного движения.

-П/И «Кто быстрей соберёт пуговицы для швеи» цель: развивать внимание, быстроту реакции, закрепить представление о профессии – швея. Иллюстрации весны, дорожных знаков, восьмого марта, физкультурный инвентарь, камешки, блоки Дьенеша. Предложить родителям повторить стихи с детьми к утреннику.

Четверг 5марта Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Весенний букет»

Программные задачи: Формировать умение детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приемы декорирования цветка, продолжать знакомить с этикетом поздравлений; воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками.

Оборудование: цветная бумага, готовые формы квадраты и прямоугольники, бумага для фона, клей, салфетки, клеенки, ножницы.

Словарь: венчики.

С Викой Ц., Дашей Х. Д/И «Собери картину» цель закреплять умение собирать пазлы, развивать усидчивость, доводить дело до конца.

Утро

-Утренняя гимнастика №9

Минутка безопасности

-Д/И «Дорожная азбука» цель: закрепить дорожные знаки.

— Д/И «Загадки о весне» цель: развивать речь, память, слуховое внимание.

— Д/И «Узоры из камней» цель: закреплять свойства камней, развивать творческие способности.

-Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации весны, восьмого марта, физкультурный инвентарь, камешки, бумага, цветные карандаши. Беседа «Нужные советы по здоровому образу жизни»

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Музыка

Восприятие художественной литературы

Тема: «Рассказ В. Осеева «Почему»».

Программные задачи: Воспитывать в детях правдивость, чуткость, стремление доверить свои переживания близким людям. Формировать умение размышлять о поступках героев, прогнозировать последствия тех или иных поступков, соотносить личный опыт и содержание прочитанного.

Оборудование: произведение В. Осеева» Почему». Прогулка №14

-Наблюдение за погодой

-Труд «Построим постройку»

-П/И «Весёлые соревнования»

Работа перед сном

Чтение стихотворения А. Барто «Бабушка»

цель: воспитывать любовь и уважение к бабушке.

Ледянки, лопаты.

Произведение А. Барто «Бабушка»

С Ваней Ш., Полиной К. Д/И «Произнеси как я» цель: закрепить правильное произношение звука с в слогах, словах, фразах. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15

— Строительная деятельность «Кормушка для птиц» цель: цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.

-раскрашивание одежды цель: закрепить профессию швеи, развивать творческие способности.

-П/И «Попади в цель» цель: упражнять в метании. Иллюстрации весны, восьмого марта, физкультурный инвентарь, строительный материал, раскраски, цветные карандаши. Беседа «Как рассказать детям про безопасность на дороге»

Познавательное развитие Природа

Тема: «Посадим растения сами»

Программные задачи: Формировать на примере комнатных растений представление о различных способах размножения растений, о значении в жизни растений воды, почвы, воздуха; желание ухаживать за растениями.

Оборудование: емкость для посадки, фартуки, почва, вода, растения.

Словарь: семена, плод.

С Аней О., Ксюшей П. Д/И «Найди отличие на картине» цель: развивать внимание, усидчивость.

Утро

-Утренняя гимнастика №9

— Минутка безопасности

-Д/И «Пешеходы и водители» цель: закрепить правила перехода улицы.

— ДИ «Кто что слышит?» цель: закреплять умение детей обозначать и называть словом звуки, воспитывать слуховое внимание; развивать сообразительность, выдержку.

-Д/И «Отгадай места» цель: закрепить представление о родном городе.

— Д/И «Что происходит в природе?» цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

-Х/Р «Колокольцы — бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации весны, восьмого марта, дорожных знаков, Шарьи, физкультурный инвентарь, колокольчик. Побеседовать с родителями о праздниках

Пятница 6марта Физическое развитие

Речевое развитие Физическая культура

Развитие речи

Тема: «Наши мамы»

Программные задачи: Упражнять детей в составлении описательного рассказа; развивать связную речь; активизировать в словаре детей прилагательные; продолжать формировать умение детей понимать образное значение пословиц и поговорок; расширять знания детей о празднике «8 марта»; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Оборудование: Фотографии мам, стихотворения Е. Благининой «Посидим и в тишине». А. Барто «Перед сном»

Словарь: забота. Прогулка №9

-Наблюдение за птицами

-Труд «Покормим птиц»

-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»

Работа перед сном

Чтение сказки «Красная шапочка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

Ледянки, лопаты.

Сказка «Красная шапочка».

С Кириллом Д., Викой И. Д/И «Право, лево» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15

-С/Р «Ателье» цель: создать радостное настроение, закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить профессию — швея

-Итоговое мероприятие

Утренник «8 марта – мамин праздник» цель: создать у детей атмосферу праздника, закрепить знания и умения, полученные на музыкальных занятиях, прививать любовь и уважение к мамам и бабушкам.

-П/И «Не опоздай!» цель: упражнять в беге. Иллюстрации весны, восьмого марта, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р, раскраски, краски. Беседа «Выходные всей семьёй»

Источник: maam.ru