Сценарий физкультурного занятия в старшей группе «В лес с веселой песней»

Дрюкова Оксана Васильевна
Сценарий физкультурного занятия в старшей группе «В лес с веселой песней»

В лес с веселой песней»

Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, интереса к занятиям физической культурой

Задачи: 1) Оздоровительные

— Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

— Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнея

2) Образовательные

Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;

— Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;

— Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

— Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;

— Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

— Закреплять навыки соблюдения правил игры;

3) Воспитательные

Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

— Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи

Ход занятия

— Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы? (Да)

— Тогда не будем терять время – направо раз, два. в обход по залу шагом марш!

В лес с веселой песней

Мы шагаем дружно,

Все нам здесь увидеть

И услышать нужно.

Да-да-да, все увидеть нужно

Да-да-да, все услышать нужно.

— В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? (Деревьев много.)

— Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.

(ходьба на носках, руки вверх)

— По лесу, то тут, то там ходят птицы.

(ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.)

— В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться. (ходьба полуприсядью, руки за спину.)

— На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.

(ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.)

— Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.

— бег на носочках, дышим через нос.

— бег с захлестом, дышим через нос.

— Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.

(дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.)

— На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.

-перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

И. п. -основная стойка, палка вниз. 1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение.

И. п. -стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.

И. п. -основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.

И. п. -стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.

И. п. -основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.

И. п. -основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.

колонна в обход по залу шагом марш, палки в коробку сразу кладем.

— Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются.

Основные виды движений

И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете отгадав загадки:

Зимой-белый, а летом-серый. (заяц)

и прыгать из обруча в обруч как зайцы (Прыжки из обруча в обруч.)

лесники её котят. взять доиой не захотят

Ей не скажешь кошка брысь,потому что это рысь. (вот сейчас мыбудем как рысидержать равновесие)Ходьба приставным шагом канату)

Выполняется поточным методом 2 раза.

Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:

В дупле живет,

Да орешки грызет. (белка)

А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся здесь, а девочки-белочки здесь. (бросание ии ловля мяча двумя руками снизу (сидя катание мяча друг другк)

— Молодцы! Убираем мячи.

— С приходом весны из берлог начинают выходить кто? (медведи)

— Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое лакомство медведей это….(мед)

— И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого нам нужно разделиться на две команды: девочки-пчелы, а мальчики-медведи. На одной стороне зала ульи, а на другой- луг. По сигналу «Полетели» пчелы жжужат и летят на луг за медом. В это время медведи бегут к ульям. По сигналу воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей, тот кого ужалили садится на стульчик.

— Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие?

«Дерево»(упражнение на снятияусталости)Встать прямо н6оги вместе,руки опущены,поднять руки вверх ладони повенуть друг другу. Тянуться всем телом вверх,спина прямаяподбородок приподнят,живот втянут. Считаем до 10,развернув ладони в стороны. спокойно опустить руки.

Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу.

Источник: maam.ru