Совместный с родителями проект «Поможем птицам зимой» (вторая младшая группа)

Квасникова Аделя
Совместный с родителями проект «Поможем птицам зимой» (вторая младшая группа)

Разработчик: Квасникова Аделя Маратовна – воспитатель МБДОУ детский сад №27 муниципального образования г. Новороссийска

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Название проекта: «Поможем птицам зимой».

По составу участников проекта: групповой (дети второй младшей группы, воспитатель, родители).

Сроки реализации: краткосрочный, с 17.01.2020 по 15.02.2020 гг.

Актуальность проекта:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Больше всего забота нужна птицам в зимнее время года. Поэтому задача взрослых — воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам. Дать детям элементарные знания о том, чем и как можно кормить птиц зимой. Дети так мало знают, о том, как трудно приходится зимовать нашим пернатым.

Именно поэтому, мы решили разработать и реализовать проект: «Поможем птицам».

Проблема: Естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Цель: Формировать у детей элементарные знания о зимующих птицах и оказание им помощи в холодный период.

Задачи:

– Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни пернатых;

– Расширять знания об окружающем мире, о пользе птиц в природе;

– Учить узнавать птиц по внешнему виду;

– Обогащать словарный запас детей;

– Активизировать познавательную деятельность;

– Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;

– Научить детей правильно подкармливать птиц.

– Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

– Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

– Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Ожидаемые результаты в реализации проекта:

– Усвоение детьми знаний о зимующих птицах;

– Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

– Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

В результате проведенной работы дети узнают много нового о птицах, которые зимуют рядом с нами, о их жизни в зимний период, о различиях, повадках, о том чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготовят кормушки и лакомство для пернатых. В ходе проекта укрепятся детско – родительские отношения. Но главный результат проекта – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Методы и формы работы

1. Подготовительный этап:

Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах).

Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»).

Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Изготовление родителями кормушек для птиц.

2. Основной этап

НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности. Совместное творчество детей и родителей.

3. Заключительный этап

Развешивание кормушек на территории детского сада.

Выставка детских работ.

В течении реализации проекта, прослушивание музыкальных произведений, чтение стихотворений о птицах, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Подвижные игры:

«Кот и воробьи»

«Птички в гнёздышках»

«Воробушки и автомобиль»

Дидактические игры:

«Кто как кричит»

«Большой – маленький»

«Один – много»

«Собери птицу»

Сюжетно-ролевая игра: «Лесная больница»

Реализация проекта:

№ Формы работы Сроки проведения Участники

1. Презентация «Птицы нашего города»

Цель: обогащения и систематизирования знаний детей о перелетных птицах, о пользе которую они приносят людям и природе.

Показ презентации «Птицы зимой» Цель: познакомить детей с зимующими в нашем городе птицами.

Чтение художественной литературы о птицах.

Стихотворение Н. Грибачёвой «Ну морозы, ну морозы», Г. Ладонщиков «Наши друзья». А. Яшин «Покормите птиц зимой!» Чтение рассказов Самуила Маршака: «Дети в клетке» («Совята», «Лебедёнок», Л. Н. Толстого «Рассказы для детей»: «У Вари был чиж…», В. Бианки «птичья столовая»

Песенки и потешки «Голубиная песенка», «Люли, люли, люли, прилетели гули». 17.01.- 24.01. 2020 г. Воспитатель,

дети.

2. Чтение и заучивание стихов. Е. Благинина: «Голодно, холодно, галки, воробьи!», И. Токмакова: «Десять птичек — стайка, поймай-ка, подпевай-ка…».

Беседа по картинкам «Зимующие птицы»

Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление о видах питания зимующих птиц; активизировать в речи слова: зимующие птицы, корм, кормушка, клюёт, щебечет, прыгает, стучит; воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Беседа «Покормим птиц зимой» Цель: формировать у детей общее представление о зимующих птицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения. Наблюдение за птичьими кормушками (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё)

НОД дидактическая игра «Собери птичку»

Цель: Развиваем логику и мышление. 24.01.- 31.01.2020 г. Воспитатель,

дети.

3. НОД интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Цель: формировать основы взаимодействия детей с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред).

НОД Аппликация «Зимующие птицы.

Цель: Развивать наблюдательность, умение различать снегиря и синицу. Закреплять практические навыки аппликации. Развивать мелкую моторику рук.

Вечера загадок о зимующих птицах

Цель: продолжать учить детей отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках зимующих птиц, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру. Внимательно слушать воспитателя, закреплять в речи названия птиц. 31.01. – 7.02.2020 г. Воспитатель,

дети

4. Наглядная информация для родителей: Консультации

«Понаблюдайте за птицами»

«Не проходите мимо»

«Не дадим птичке умереть» 7.02 – 15.02.2020 г.

Воспитатель

Изготовление родителями кормушек для зимующих птиц и лакомства Родители, дети

Продукты проекта:

Детское творчество. Выставка рисунков, аппликации.

Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.

Совместная работа детей и родителей: Изготовление кормушек, приготовление лакомства для птиц.

Источник: maam.ru