Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья!»

Екатерина Малуш
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья!»

Цель: дать представление о развитии познавательного и сознательного отношения к своему здоровью.

Задачи: Образовательная:

• Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

• Продолжать прививать и закреплять культурно-гигиенические навыки;

• Расширять знание о двигательной активности, закаливании, правильном питании, свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены.

Развивающая:

• Развивать воображение, мышление, память.

• развитие двигательных качеств: ловкость, быстрота, сила ;

• способствовать развитию координационных способностей;

• создавать условия для формирования навыков релаксации.

Воспитательная:

• воспитывать волевые качества: смелость, решительность,

• способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи.

• Воспитывать желание заботиться о своём здоровье;

образовательных областей:

• Познание, здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, безопасность, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Предварительная работа:

Проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала «Что нам нужно для здоровья» Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр» «Федорино горе»,К. Чуковского; «Девочка Чумазая» А. Барто; «Вредные советы»

Проведение НОД на темы: «Познаю себя», «Уроки Айболита», «Мойдодыр прислал посылку».

Отгадывание загадок о здоровом образе жизни и рассматривание предметов личной гигиены.

Развивающие игры: лото «Витамины», «Четвертый лишний» и др.

Театрализованная деятельность: кукольный спектакль «Хрюша и микробы».

Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, «День здоровья» и др.)

Оборудование и инвентарь: Компьютер, телевизор, флешка с картой путешествия в страну Здоровья, 28 шт. мячей маленьких, 2 шт. мишени, бубен, свисток, колокольчик, скамейка, 2 шт. кубика, канат, гимнастическая лестница, кочки (стопы, 2 шт. мата, ленточки цветные, полотно для разделение поля, кольцо с мешком, солнышко с 9 лучами,

Время проведения: 30 мин.

Содержание частей занятия по физической культуре Время выполнения дозировка Методические указания

Вводная часть:

Организационный момент.

Построение. Равняйсь. Смирно. Приветствие.

Ребята посмотрите на экран. (На экране изображение карта).

Что вы видите на экране? (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие в страну «Здоровья». В этой стране живут люди, которые заботятся о своем здоровье. А вы хотите быть здоровыми? (Ответ детей).

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем.

Вы согласны отправиться в путешествие (Ответ детей, но там ребята нас ждет много препятствий которые вы должны преодолеть. Вы готовы (Ответ детей).

На экране ребенок делает зарядку

В начале пути нам надо сделать небольшую разминку

Звучит музыка

Воспитатель: В путь дорогу собирайся

За здоровьем отправляйся

Ходьба: на носках, пятках, перекатным, с высоким, подниманием бедра, полуприсед, присед, прыжки вперед на двух нога

Бег обычный, бег приставным шагом; бег «Змейкой».

Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.

Перестроение в колонну по два

ОРУ без предмета:

1. И. П. руки на пояс, ноги на ширине плеч

1. голову вперед,

2. назад,

3. голову вперед,

4. назад;

2. И. П. руки на пояс, ноги на ширине плеч

1. влево

2. вправо

3.- 4. тоже повторить

3. И. П. руки к плечам

1. Руки вверх потянуться

2. И. П. руки к плечам

3.- 4. тоже повторить

4. И. П. о. с.

1-4 Вращение рук вперёд

1-4 Вращение рук назад

5. И. П. о. с.

1-4 Вращение рук вперед попеременно

1-4 Вращение рук назад попеременно

6. И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-3 поворот туловища в левую сторону

4 И. П.

1-4 тоже в другую сторону

6. И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-3 наклон туловища в левую сторону

4 И. П.

1-4 тоже в другую сторону

7. И. П. сед на полу, ноги вместе, руки сзади.

1 согнуть ноги в коленях

2 выпрямить их вверху (уголок)

3 согнуть ноги в коленях

4 И. П.

8. И. П. сед на полу, ноги вместе, руки сзади.

1-3 наклон вперёд к ногам

4 И. П.

9. И. П. о. с.

1 упор присед

2 И. П.

3 — 4 повторить тоже

10. И. П. о. с.

1 ноги врозь, хлопок над головой

2 И. П.

3-4 повторить тоже

Перестроение из колоны по два, в колону по одному. Налево в обход по залу

Воспитатель: Чтобы получить первый лучик надо отгадать загадку

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку —

Утром сделаем …. (ответ: зарядку)

1 препятствие:

Воспитатель:

На пути лежит бревно

Все в больших сучках оно

На бревно спокойно всходим

Руки в стороны разводим

Мы сучки перешагнем

и с бревна не упадем

Воспитатель: Преодолели вы препятствие, чтобы получить ещё лучик вам надо отгадать загадку

стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);

2 препятствие:

Воспитатель:

Дождь прошел остались лужи

Дальше мы идти не можем

Чтобы ног не намочить

Надо лужи проскочить

Воспитатель: Преодолели вы препятствие, чтобы получить ещё лучик вам надо ответить на вопрос.

Какие предметы личной гигиены вы знаете?

ИГРА ЛОВИШКИ

Воспитатель: Чтобы получить лучик надо внимательно послушать и отгадать следующую загадку

Можно радоваться птицам,

Можно просто веселиться,

Можно воздухом дышать

Вместе весело… (Ответ: гулять)

3 препятствие:

Воспитатель:

Посмотрите, детвора, впереди у нас нора.

Ничего мы не боимся, в норке шустро очутимся

Продолжить поговорку: «Солнце, воздух и вода –(ответ наши лучшие друзья»)

Перестроение на первый, второй.

4 препятствие:

Ребята, а вы знаете, как надо правильно питаться? (Ответ детей)Воспитатель: «Строгая мера нужна в еде,

Нужно питаться в назначенный час,

в день понемножку, и несколько раз.

Этот закон соблюдай ты всегда,

Станет полезней ваша еда».

Эстафета: Команда1 собирает овощи.

Команда 2 собирает фрукты

Загадка: В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки. (Ответ: Витамины)

Воспитатель: Ребята запомните: Овощи, ягоды и фрукты витаминные продукты

5 препятствие:

Воспитатель: Дальше вы теперь идите

Метко в цель вы попадите.

Закончите пословицу: Смолоду закалишься — на весь век сгодишься. Ребята мы с вами не заметно пришли в страну Здоровья. Смотрите какая поляна, свежий воздух, вздохните глубоко и выдохните, давайте поиграем.

ИГРА «Чья полянка чище»

Посмотрите ребята, какие замечательные шарики. Давайте с ними поиграем. .

А теперь поможем друг другу уберем всю поляну чтобы после нас не осталось мусора.

Закончите пословицу: Чистота-(ответ залог здоровья)

Воспитатель: Порезвились, поиграли,

Снова все в колону встали

И знакомою тропой

Отправляемся домой.

Под музыку маршируют по кругу, на месте стой.

Заключительная часть

Релаксация «Воздушные шарики».

Пробуждение происходит под звучание бубенчика:

«Все вы воздушные шарики; очень красивые и веселые. Вы становитесь легче и воздушные, поднимаемся все выше и выше. Вам легко, спокойно, хорошо, вы видите сверху поляны, ручейки, дома… Но вот пришла пора возвращаться. Вы снова в этой комнате, как только зазвучит колокольчик, вы откроете глаза.»

«Громко-громко мой бубенчик позвони, позвони

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Ну вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Ребята, основные правила здоровья вы запомнили? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Загадка :Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо развиваться.

И для тела и души

(Ответ :Спортом заниматься)

А вы в следующий раз хотели бы отправиться в другое путешествие. Хорошо! Но чтобы чаще путешествовать вам надо поупражняться в прыжках, метании, подлезании.

Посмотрите ребята, наше солнышко засверкало ясно. Значит со здоровьем у вас все хорошо. Будьте здоровы.

Занятие закончено.

Источник: maam.ru