Рекомендации для родителей по теме недели «Лето — это маленькая жизнь»

Оксана Смольянникова
Рекомендации для родителей по теме недели «Лето — это маленькая жизнь»

«Лето – маленькая жизнь». Однако эту «маленькую жизнь» необходимо правильно обустроить, наполнить интересными и полезными для ребёнка занятиями. Лето пора не только отдыха, но и укрепление здоровья, закаливание и оздоровления витаминами всего организма. Дети должны высыпаться, так как от недосыпания развиваются неврозы, возрастает утомленность. Солнце, воздух и вода — самые благоприятные факторы для детей любого возраста. Солнечные лучи уничтожают болезнетворные микробы, улучшают обмен веществ. Во избежание солнечных ожогов пребывание на солнце необходимо дозировать. Наиболее подходящее время для загара — первая половина дня. Летом дети должны находиться на открытом воздухе по возможности весь день. При плохой, дождливой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми. Прогулки, игры, физкультурные занятия – лучший ежедневный отдых. Очень полезно плавание. Во время плавания тренируются сердце, легкие, почти все мышцы тела. Нельзя силой заставлять ребенка плавать, главное, выдержка и терпение. Подчеркните в беседе с ребенком различия между морем, рекой, озером. Напомните о знаках, запрещающих купаться. Интересны и познавательны совместные прогулки, походы в лес, к реке и другим местам. Природа помогает развивать творческие способности ребенка, интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе. Отправляясь на отдых с детьми за город, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое. Самый простой и доступный всем способ ознакомления дошкольника с природой летом – это семейный поход в парк. Здесь закладываются азы знаний об окружающем мире, природе родного края, развивается интерес к получению новых знаний о мире, его устройств. Ребенок знакомится с различными видами деревьев, трав, кустарников, наблюдает поведение насекомых, слушает пение птиц. Задача взрослого обратить внимание ребенка на то или иное явление, дерево, цветок, животное, помочь вычленить его из общего буйства летних красок и изучить. Так, постепенно, приходя в парк снова и снова, ребенок сталкивается с уже знакомыми ему явлениями живой и неживой природы и пополняет свою копилку знаний новыми видами. Счастливые обладатели дачных участков могут сполна воспользоваться благами своего положения. Великолепная альтернатива лесным прогулкам — труд в природе. Этот компонент образовательной области «социально-коммуникативное развитие» особенно развернуто реализуется в летний период. В зависимости от возраста ребенка ему можно давать различные поручения по уходу за растениями, поливом, прополкой. Так, в младшем возрасте под руководством взрослого ребенок может полить цветы на участке, помочь в сборе урожая. У детей среднего дошкольного возраста необходимо продолжать прививать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым. Можно предложить им собрать вместе урожай, семена, подать тот или иной инструмент взрослому. В старшем дошкольном возрасте дети справятся с такими заданиями как рыхление почвы, прополка, пересаживание растений под присмотром взрослого. Все эти простые обязанности помогут сформировать у детей уважительное отношение к труду взрослых, расширят представления детей о труде, его общественной значимости, сформируют бережное отношение к тому, что сделано руками человека, привьют чувство благодарности к людям за их труд. Поощряйте участие детей в спортивно-развлекательных играх и старайтесь сами поучаствовать в них. На площадке можно выполнять самые разнообразные упражнения: лазание, висы, хождение по гимнастическому бревну, по бортикам песочницы или по лежащим на земле стволам деревьев, прыжки на батуте, в яму с песком и другие спортивные упражнения. Лето – пора овощей, фруктов, ягод. Богатое содержание минеральных солей и витаминов делает эти продукты необходимыми в рационе детей. По возможности их следует давать в сыром виде. Очень важно правильно организовать сон ребенка, днем желательно на воздухе. Если земля сухая и теплая, можно разрешить детям ходить босиком. Это очень полезная процедура, особенно для тех, кто страдает плоскостопием. Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Необходимо не просто ознакомить дошкольников с особенностями природы летом, но и воспитать искреннее, доброе, бережное отношение к окружающему, сформировать культуру поведения в природе и общечеловеческие нормы и ценности.

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию рекомендации по организации деятельности в течении дня на неделю по теме «Лето – это маленькая жизнь». Надеюсь с ними вы сможете без труда организовать занимательную, интересную, творческую деятельность совместно с детьми! Успехов вам и продуктивности в совместной деятельности!

Понедельник. Мир лета

*Беседа «Что нам лето принесло?».

Цель: проговорить с детьми все признаки лета (яркое солнце, много игр, развлечений, фруктов, ягод, купание, соревнование).

*Художественно-творческая деятельность: «Дары лета» (аппликация).

Цели: учить вырезать силуэты миски, фруктов, овощей различной формы из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз; развивать у детей умение обдумывать содержание своей работы.

*Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: на одной стороне площадки очерчивается «берлога медведя», на другой обозначается «дом», где живут дети. После слов взрослого «Идите, дети, гуляйте!» дети выходят из «дома» и идут в «лес»: «собирают грибы», «ловят бабочек» и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Дети произносят хором: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит». После этих слов дети бегут «домой», а «медведь» ловит их. Тот, кого «медведь» коснется, считается пойманным, «медведь» отводит его к себе в берлогу. За линией «дома» детей ловить нельзя.

*Дидактическая игра «Найди такой же».

Цель: учить детей распознавать и сравнивать времена года: весну и лето, лето и осень.

*Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Цель: учить детей решать логические задачи

через сюжетные картинки (мальчик в зимней шапке на летнем пляже, девочка в летнем платье под осенним деревом и т. д.).

Вторник. Мир природы.

*Беседа «Наш дом – природа».

Цели: учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, разливать живую и неживую природу; дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать; воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.

*Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: дети изображают автомобили, стоящие в «гараже» (по четырем сторонам площадки, каждый держит в руках флажок. Взрослый стоит в центре площадки, в руках у него 4 флажка разных цветов. Когда взрослый поднимает один флажок, те «автомобили», у которых флажок такого же цвета, «едут» по площадке; как только воспитатель опускает флажок, «автомобили» отправляются в свои «гаражи». Взрослый сразу может поднимать и несколько флажков, и все сразу. Игра проводится 4–6 раз.

*Рассматривание и сравнение муляжей фруктов (груша, яблоко, слива,

вишня).

Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах фруктов (форма, цвет, особенности поверхности).

*Художественно-творческая деятельность: выкладывание натюрмортов

из фруктов.

Цель: упражнять в составлении натюрмортов из предложенных предметов, в составлении нескольких вариантов композиций с учетом формы, величины, цвета предметов.

*Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: на одной стороне площадки очерчивается «берлога медведя», на другой обозначается «дом», где живут дети. После слов взрослого «Идите, дети, гуляйте!» дети выходят из «дома» и идут в «лес»: «собирают грибы», «ловят бабочек» и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Дети произносят хором: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит». После этих слов дети бегут «домой», а «медведь» ловит их. Тот, кого «медведь» коснется, считается пойманным, «медведь» отводит его к себе в берлогу. За линией «дома» детей ловить нельзя

Среда. Мир игрушек.

*Беседа «Игрушки».

Цели: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и состояния (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закреплять произношение пройденных звуков: [у], [а], [г], [к], [в]; учить правильно произносить в словах звуки [с], [с’], выделять в речи слова с этими звуками; закреплять значение понятий «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов.

*Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: на одной стороне площадки очерчивается «берлога медведя», на другой обозначается «дом», где живут дети. После слов взрослого «Идите, дети, гуляйте!» дети выходят из «дома» и идут в «лес»: «собирают грибы», «ловят бабочек» и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Дети произносят хором: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит». После этих слов дети бегут «домой», а «медведь» ловит их. Тот, кого «медведь» коснется, считается пойманным, «медведь» отводит его к себе в берлогу. За линией «дома» детей ловить нельзя.

*Игра «Назови слова».

Цель: развивать умение называть слова с заданными звуками [к] и [к’]; закрепить умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.

*Художественно-творческая деятельность «Любимые игрушки» (лепка).

Цель: учить детей лепить с натуры игрушки

(мяч, куклу, машину).

*Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: на земле обозначают круг (5–6 м). В центре – «кошка», остальные дети за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, «птички» встают в круг, «клюют зернышки». «Кошка» просыпается, начинает ловить «птичек». Тот, кого коснулась «кошка» в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда «кошка» поймает 2–3 «птичек», выбирается новая «кошка». Игра повторяется 4–5 раз

Четверг. Мир культуры

*Беседа «Мир искусства и художественная деятельность».

Цель: объяснить детям, что все виды творчества человека относятся к художественной деятельности.

Содержание: объяснить детям, что человек, который умеет рисовать картины, – художник; тот, кто лепит, – скульптор; тот, кто пишет музыку, – композитор.

*Подвижная игра «Пилоты».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: дети разделены на 3–4 звена. Они стоят в колоннах друг

за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками, – это аэродромы. По сигналу «Пилоты, готовьте самолеты к полету!» дети разбегаются в разные стороны по площадке, останавливаются каждый у своего «самолета», «наливают бензин» (наклоняются, «заводят моторы» (кружат руками перед грудью, «расправляют крылья» (разводят руки в стороны) и «летят» (быстро разбегаются в разных направлениях по площадке). «Самолеты» находятся «в воздухе» до сигнала воспитателя «На посадку!». После этого сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся) и ведут их на посадку на «аэродромы». Выигрывает то звено, которое первым «приземлится» на своем «аэродроме». Игра повторяется 4–5 раз. Целесообразно использовать различные атрибуты. Взрослый может незаметно поменять флажки, которыми обозначены аэродромы. Команды должны правильно посадить «самолеты» на свои «аэродромы».

*Художественно-творческая деятельность «Нарисуй и построй» (конструирование).

Цели: формировать умение строить постройку по рисунку, самостоятельно подбирая нужный строительный материал, навыки работы с линейкой; упражнять в замене одной детали двумя другими; развивать пространственное воображение.

*Развивающее упражнение «Начерти, что будешь строить».

Цель: формировать навыки работы с линейкой.

*Художественно-творческая деятельность «Бабочка» (оригами).

Цель: упражнять в складывании квадрата по диагонали, в украшении поделки мелкими деталями.

Пятница. Мир животных и их детенышей

*Беседа «Кошка с котятами». «Собака с щенятами» и т. п.

Цели: учить детей составлять рассказ по картине вместе со взрослым и самостоятельно; помогать составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); упражнять в соотнесении слов, обозначающих названия взрослых животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы).

*Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: на одной стороне площадки очерчивается «берлога медведя», на другой обозначается «дом», где живут дети. После слов взрослого «Идите, дети, гуляйте!» дети выходят из «дома» и идут в «лес»: «собирают грибы», «ловят бабочек» и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Дети произносят хором: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит». После этих слов дети бегут «домой», а «медведь» ловит их. Тот, кого «медведь» коснется, считается пойманным, «медведь» отводит его к себе в берлогу. За линией «дома» детей ловить нельзя.

*Игра «Назови слова».

Цель: упражнять в соотнесении слов, обозначающих названия взрослых животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы).

*Загадывание загадок о животных

Цель: Учить детей отгадывать загадки о животных, по словесному описанию их характерных признаков

Загадки про домашних животных.

Маленький мохнатый зверь.

Шерстка мягкая – проверь!

Любит молоко и маму.

Как погладишь – громкий самый!

Вырастай – ка, поскорей-

Будешь ты грозой мышей! (Котенок)

С ним не страшно на прогулке,

И в лесу, и в закоулке.

Дом и дачу сторожит,

У него серьезный вид.

Самый верный друг на свете,

Кто он? Подскажите, дети? (Пес)

Теплая и мягкая,

Вкусно пахнет травкою.

Шерстка любит стрижку

Для варежек детишкам. (Овечка)

Говорят, что егоза.

Все твердят: «Упрямая».

Лупоглазые глаза.

Ходит по поляне.

Травку ест, из лужи пьет,

Молоко она дает! (Коза)

Круглая головушка,

Мягонькие перышки.

Ходит, зернышки клюет

И яички нам дает. (Курица)

Барышня красивая,

Хвостик завитушкой.

Любит лужи сильно

И зовется … (хрюшкой!

Любит он морковь, капусту.

Прыгает по клетке шустро.

Короткий хвост, глаза косые,

А ушки у него большие! (Кролик)

Работяга, сильный малый!

Без него мы никуда!

Грядки быстро нам вспахал он.

Дров привез нам без труда!

Нет, не трактор даже он!

Он питается овсом. (Конь)

Если он у вас живет –

Вы встаете рано!

Как будильник он поет

Песни спозаранок!

Крыльями захлопает,

Гребешок расправит.

Заскребет, затопает

Ножкой как хозяин! (Петух)

Любит желуди на завтрак.

Любит спинку почесать,

После дождика на травке

Или в луже полежать! (Свинья)

С колокольчиком идет,

Травку медленно жует.

Нагуляется на поле,

Много молока дает! (Корова)

Загадки про диких животных.

Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег! (Медведь)

Он живет во всех мультфильмах,

Серый и клыкастый сильно!

А зимой холодной

Бродит злой, голодный! (Волк)

Эта рыжая плутовка

В сказке всех обманет ловко.

Ловит уточек и зайцев!

Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Он могучий и рогатый,

Быстро по лесу идет.

Очень любит соль, ребята,

И кору с осин жует! (Лось)

Нет, увидеть не могу,

Чей же след здесь на снегу!

Скачет, ушками лопочет,

Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)

Хвост пушистый распушила,

Гриб в дупло к себе несет.

Попрыгунья прозорлива —

Будет сытой круглый год!

Скачет с веточки на ветку,

А за нею следом — детки! (Белочка)

Он пыхтит как паровоз:

Так тяжел иголок воз! (Ежик)

*Рассматривание картины и беседа из серии «Домашние животные»

Цель: Формировать знания детей о домашних животных;

Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие;

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Источник: maam.ru