Системы закаливания в работе по сохранению и укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста

Елена Дронова
Системы закаливания в работе по сохранению и укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста

Системы закаливания в работе по сохранению и укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста

Цель: Теоретическое обоснование проблемы сохранения, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и разработка условий эффективного педагогического процесса для сохранения и укрепления здоровья детей средствами контрастных воздушных ванн.

Задачи: Разработать педагогические условия обеспечивающие сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами контрастных воздушных ванн.

Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов. К наиболее значимым внешним факторам относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать у детей разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего возраста. К проблеме изучения здоровья детей старшего дошкольного возраста необходимо подходить комплексно. Гигиеническое воспитание – это основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни.

Понятие закаливания, сущность, принципы проведения в дошкольном возрасте

Закаливание является составной частью физического воспитания детей и подростков. Под закаливанием понимается комплекс мероприятий, направленных на тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию факторов внешней среды.

Основные принципы закаливания:

• проведение закаливающих процедур с учетом состояния здоровья ребенка;

• постепенное увеличение интенсивности процедур;

• систематичность и последовательность проведения процедур;

• комплексное воздействие закаливающих факторов;

• положительные реакции на проведение закаливающих мероприятий;

• возобновление процедур после перерывов начинается с такой интенсивности воздействий, которая была в начале закаливания, но с более быстрым нарастанием.

Источник: maam.ru