План тематической студии на летний период

ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
План тематической студии на летний период

Средняя группа (возраст 5-6 лет)

Цель: создание условий для творчества и интереса детей к народному искусству посредством обучения лепке из глины.

Задачи:

• научить свободно пользоваться способами и приёмами лепки;

• научить создавать своё изделие на основе самостоятельного наблюдения;

• помочь понять особенности материала;

• способствовать развитию художественного вкуса;

• способствовать развитию таких качеств, как: трудолюбие, аккуратность, усидчивость, внимательность.

Июнь 1 неделя

• Знакомство с глиной.

Цель: дать детям представление о свойствах и качествах глины в сравнении с речным песком.

• ИКТ. «История возникновения гончарного мастерства».

Цель: познакомить детей истоками гончарного дела, тесно связанного с народными традициями и обычаями.

• Основные приемы лепки из глины.

Цель: показать детям приемы лепки из целого куска глины.

• «Глиняные шедевры».

Цель: познакомить детей с разнообразием глиняных изделий (начиная с посуды и заканчивая мировыми шедеврами).

• Песочница-для творчества.

Цель: закреплять умение детей создавать коллективные работы, используя мокрый песок.

Дополнительная литература:

1. Чтение русской народной сказки «Глиняный парень».

2. Опыты с песком.

3. Рисование «Глиняная посуда».

Работа с родителями.

Папка-передвижка «Глиняное волшебство».

2 неделя.

• Лепка «Жили-были…»

Цель: отработать навыки приемов лепки из глины (миски, тарелки).

• ИКТ «Глиняные игрушки».

Цель: расширить представление о народном промысле.

• Лепка «Вот какой веселый ёж».

Цель: закреплять основные приемы лепки.

• Беседа «Глиняные игрушки». Абашевская игрушка.

Цель: знакомство с традиционными абашевскими игрушками.

• Лепка по мотивам абашевской игрушки (собачка).

Цель: продолжить знакомство с гончарным творчеством.

Дополнительная литература:

1. Чтение русской народной сказки «Жихарка».

2. Сушка глиняных изделий.

3. Роспись глиняной посуды.

Работа с родителями.

Информационный стенд «Глинотерапия. Советы психолога».

3 неделя

• «Глиняная игрушка Воронежской области».

Цель: знакомство с основными формами, цветом, историей возникновения.

• Воронежская баба-барыня»

Цель: закреплять простые приемы лепки из глины.

• Воронежская баба-Барыня (роспись).

Цель: закреплять знания о цветах на Воронежских игрушках.

• ИКТ. «Знакомство с дымковской игрушкой».

Цель: дать представление о традиционной дымковской игрушке.

• Рисуем дымковскую игрушку.

Цель: закрепить знание о цветах, узорах.

Дополнительная литература:

1. Раскрашивание абашевской игрушки.

2. Просмотр м/ф «Живая глина».

3. Загадки о глине и песке.

Работа с родителями:

Библиотека. Подборка материалов про лепку из глины для начинающих.

4 неделя

• Жбанниковская глиняная игрушка.

Цель: знакомство детей с особенностями жбанниковской игрушки.

• Лепка «Олененок» по мотивам жбанниковской игрушки.

Цель: закрепить приемы лепки на простых игрушках из цельного куска глины.

• Роспись «Олененок».

Цель: соблюдать основные цвета, используемые в жбанниковской лепке.

• Презентация «Музеи игрушек». (Сергиев Посад, Всероссийский музей декоративно-прикладного творчества).

Цель: дать представление о разнообразии изделий из глины.

• Знакомство с гончарным кругом.

Цель: познакомить детей с основным инструментом гончара.

Дополнительная литература:

1. Прослушивание аудиозаписи сказки «По-щучьему веленью».

2. Пластилиновая фантазия: лепка по мотивам русских народных сказок.

Работа с родителями:

Альбом «Глиняные шедевры».

Июль 1 неделя

• Беседа «Ковровская, Кожлянская, Каргопольская глиняные игрушки»

Цель: познакомить с историей игрушек, показать основные разновидности, отличие друг от друга.

• Роспись «Домовенок» (каргопольская игрушка).

Цель: способствовать развитию творческих способностей у детей разного возраста.

• Рассматривание альбома «Карачунская глиняная игрушка».

Цель: дать представление о разнообразии гончарного дела во всех уголках страны.

• Лепка из теста «Карачунская птичка.

Цель: дать возможность детям лепить из разного материала.

• Музыкальный инструмент. Игрушка-свистулька. Петровская и пямиковская игрушка.

Цель: продолжать знакомить с разнообразием глиняных игрушек и их особенностей, связанных с местом их изготовления.

Дополнительная литература:

1. Музыкальная игра «Духовой оркестр» (с использованием свистушек».

2. Чтение русской народной сказки «Пастушья свирель».

Работа с родителями:

Мастер-класс «Лепка из слоеного теста»

2 неделя

• Беседа «Игрушка-Романушка» (Романовская глиняная игрушка).

Цель: познакомить с историей романовской игрушки.

• Лепка из глины «Жаворонок».

Цель: закрепить ранее полученные навыки лепки и просушки изделий из глины.

• Роспись Жаворонка.

Цель: прививать аккуратность, умение работать в группе.

• Презентапция «Сапожковские и Салецкие игрушки».

Цель: прививать интерес к лепке из глины.

• Рисование по мотивам сапожковской и салецких игрушек «Рыбки».

Цель: развивать внимание, усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Дополнительная литература:

1. Дидактическая игра «Узнай и назови».

2. Прослушивание русских народных песен.

3. Театральная деятельность по русской народной сказке «Терем мухи».

Работа с родителями:

Чек-лист «Лепим дома».

3 неделя

• Альбом «Староскольская глиняная игрушка».

Цель: продолжить изучать традиции ремесла.

• Лепка из глины «Рыбка» по мотивам старооскольской игрушки).

Цель: закреплять особенности глины.

• Рисуем на песке (характерные узоры, знаки и символы старооскольской игрушки).

Цель: освоение простых узоров, символизирующих простые сюжеты (солнце, земля, дерево., способствующие развитию логического мышления.

• Роспись «Рыбка».

Цель: закрепление на практике полученных знаний.

• Презентация «Музей глиняной игрушки «Забавушка».

Цель: воспитывать интерес к традициям народа.

Дополнительная литература:

1. Просмотр м/ф «Глиняный сынок».

2. Дидактическая игра «Расскажи сказку» (с использованием в сюжете глиняных изделий).

3. Пополнение библиотеки книгами и пособиями о глиняных игрушках.

Работа с родителями:

1. Анкета-опросник «Глиняный мир» (основанная на наблюдениях и беседах с детьми. Для выявления интереса к данной теме.

4 неделя

• Тульская игрушка.

Цель: познакомить с историей интерьерной игрушки.

• Рисование «Красивая тульская горожанка».

Цель: подводить детей к созданию выразительного образа.

• Коллективная лепка из глины по мотивам русских народных сказок, основываясь на полученные знания и умения.

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей.

• ИКТ «Филимоновская игрушка».

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях о филимоновской игрушке.

• Аппликация по мотивам филимоновской игрушки.

Цель: дать детям возможность проявить самостоятельность в выборе арт-объема.

Дополнительная литература:

1. Оформление уголка «Глиняная фантазия».

2. Дидактическая игра «Правильный ответ».

3. Музыкальная дидактическая игра «Узнай по звуку» (с использованием инструментов: свистулька, дудочка, ложки, бубен, гармонь)

Работа с родителями:

Выставка работ «Красивая Тульская горожанка».

Оформление плаката «Я-гончар» (фото, высказывания детей).

Август 1 неделя

• Экскурсия «Музей Филимоновской игрушки2.

Цель: приобщать детей к миру прекрасного.

• Рисование «Моя глиняная игрушка».

Цель: способствовать развитию творческих способностей, фантазии.

• Трансляция концерта «Свистим-дудим».

Цель: расширить представление об игре на свистульках.

• «Хлудневская глиняная игрушка».

Цель: познакомить детей с историей игрушки, ее основными цветами, элементами росписи.

• Песочное вдохновение.

Цель: дать возможность детям самостоятельно воплощать свои задумки в постройках из песка.

Дополнительная литература:

1. Викторина «Самый умный» (по полученным знаниям).

2. Драматизация русской народной сказки «Лиса и кувшин».

Работа с родителями:

Подключить к созданию уголка в группе «Этот удивительный глиняный мир».

2 неделя

• Лепка по мотивам хлудневской глиняной игрушки.

Цель: закреплять навыки лепки из целого куска.

• Просушка и роспись глиняного изделия по мотивам хлудневской игрушки.

Цель: закрепить знание о свойствах глины в разных условиях.

• Конструктивный и комбинированный способы лепки.

Цель: ввести в творчество новые способы лепки из глины.

• Мастер-класс «Рельефная лепка из глины».

Цель: показать детям еще один увлекательный вид лепки.

• Онлайн экскурсия в мастерскую гончара.

Цель: познакомить с профессией-гончар, показать рабочее место, позволить детям почувствовать атмосферу волшебства.

Дополнительная литература:

1. Книжка-раскраска по мотивам глиняных игрушек.

2. Лепка из пластилина по желанию детей.

Работа с родителями:

Рекомендации «если Ваш ребенок увлекся лепкой из глины».

3 неделя

• Знакомство с особенностями чернышинской глиняной игрушки.

Цель: дать представление о разнообразии глиняных игрушек.

• Коллективное рисование по мотивам чернышинской игрушки.

Цель: создание благоприятной среды в коллективе, способствующее творческому процессу.

• «Жгутики».

Цель: познакомить с новым для детей способом лепки изделий из глины-жгутами.

• Лепка «Кувшин»

Цель: отработать прием лепки жгутами.

• Роспись «Кувшинка»

Цель: способствовать развитию индивидуального мировоззрения в творчестве.

Дополнительная литература:

1. Просмотр русской народной сказки «Лиса и журавль».

2. Викторина «Что я знаю о глиняных игрушках».

3. Роспись кувшинка (для тех, кто не успел).

Работа с родителями:

Создание фотоальбома «Летняя студия». Песочно-глиняная фантазия.

4 неделя

• Презентация «Пощуповская глиняная игрушка».

Цель: познакомить с историей игрушки, ее появления в селе Пощупово Рязанской области.

• Рисование «Моя игрушка».

Цель: дать детям возможность реализовать свои планы, предварительно сделав эскиз работы.

• Лепка из глины «Я-мастер».

Цель: закрепить полученные навыки лепки за летний период.

• Роспись игрушек.

Цель: закрепить полученные знания в раскрашивании изделий из глины.

• Выставка работ «Глиняная фантазия»

Цель: дать детям стимул для дальнейшего развития творческой деятельности.

Дополнительная литература:

1. Поездка в музей глиняной игрушки в с. Пощупово.

2. Посещение Иоанно-Богословского монастыря.

3. Выставка детских работ.

4. Помощь в создании пособия для работы с глиной.

Источник: maam.ru