НОД «Все работы хороши»

Алла Куимова
НОД «Все работы хороши»

Цель: Познакомить с разными врачебными профессиями.

Задачи:

Сформировать целостное представление детей о врачебных профессиях.

Развивать речевую и познавательную активность.

Развивать фонематический слух.

Формировать у детей осознания значимости и ценности здоровья, воспитывать потребность и умение вести здоровый образ жизни.

Формировать у детей здоровьесберегающие навыки.

Прививать уважение к труду врачей.

Ход занятия:

(Занятие начинается с мотивации).

Приходит почтальон Печкин приносит посылку (дети исследуют ее). Находят карточки с фразами к профессиям.

Воспитатель: Я вам предлагаю угадать человек какой профессии это говорит: (игра «Отгадай о какая профессия»)

«Кому помидоры, спелые, красные, сладкие?.» (продавец)

«Эх, опять дороги занесло снегом, ехать будет тяжело.» (водитель)

«Вам волосы подстричь покороче или подлиннее?. (парикмахер)

«Какой салат будите заказывать: «оОивье», «Мимоза», «Цезарь»? (официант)

«Гражданин, предъявите Ваши документы?» (полицейский)

«Открой рот и скажи «А-а-а-а»…. правильно (Врач)

Воспитатель: Сегодня нам предстоит познакомиться поближе с разными профессиями врача.

— Кто такие врачи?

— Чем занимаются врачи? — Кто такие пациенты?

— Где работают врачи? (в больнице, поликлинике, магазине, на «Скорой помощи» и т. д.)

— Где врачи проводят прием пациентов? (в поликлинике).

Такие врачи как: СТОМАТОЛОГ, ХИРУРГ, ПЕДИАТР вам наверняка знакомы. Что лечат эти специалисты?

Воспитатель: Давайте проведем небольшую экскурсию по поликлинике. Каждый из вас по очереди сможет открыть дверь в любой кабинет. Но, прежде чем это сделать, вспомните правила поведения в общественных местах. (Постучаться, вежливо спросить разрешения войти и поздороваться). (Картинки с дверями и надписями специалиста).

С какими болезнями обращаются пациенты к врачам?

Существует более 700 тысяч различных болезней. Одному врачу невозможно разобраться во всех заболеваниях. Поэтому в поликлинике работают врачи – специалисты: (окулист, отоларинголог, невролог, стоматолог, хирург, педиатр).

(Видео в поликлинике «врач Окулист»)

Нас встречает врач окулист (он лечит глазные болезни)

ОКУЛИСТ лечит глазные болезни, (он дает несколько советов в картинках, давайте рассмотрим их).

О Чём он нас предупреждает?: Что он прописал пациентам?

1 картинка — Вредно сидеть близко к экрану телевизор;

2 картинка – Вредно долго смотреть телевизор;

3 картинка – Вредно читать в темноте;

4 картинка — Вредно читать лёжа;

5 картинка – Вредно носить темные очки в пасмурную погоду.

(Дети благодарят врача – экскурсия продолжается)

(отрываем следующую дверь и на встречает врач «Лор»)

Воспитатель: Что лечит ОТОЛАРИНГОЛОГ (ЛОР) (лечит уши, горло и нос).

(воспитатель надевает на руку куклу из театра «Собачку»)

«Старый, старый, старый Пес задает врачу вопрос: «Хороши ли мои уши?»

Врач сказал: «Проверим. Слушай. Слово в слове ты найдешь – это

значит, слух хорош».

Найди короткое слово в длинном: подУШКИ, подНОС, повоРОТ, ракУШКИ, переНОС, раскладУШКИ, НОСорог, старУШКИ, НОСочек, коРОТкий. (Пёс не может выделить слова, дети помогают).

(видео открывается дверь в кабинет «Педиатра»,

воспитатель надевает игрушку- из театра «Кошку»)

Воспитатель: «Мама кошка слезы льет»

«Мой сыночек не растет.

Посмотрите: мой сынишка:

Ростом не выше мышки».

Врач утешил: «Дам я детке специальные таблетки – «ИЩЕ».

(Дети образуют слова, с помощью суффикса).

Кот + ище; Рот + ище; Дом + ище; Том + ище;

Нос + ище.

Воспитатель: Снова кошка слезы льет:

«Слишком быстро сын растет.

Я боюсь, что через час

Станет Котик выше нас».

Врач сказал: «Пропишем детке специальные таблетки – «ИК».

(Дети образуют слова, с помощью суффикса).

Кот + ик; Нос + ик; Рот + ик; Дом + ик; Том + ик.

(Дети благодарят врача – экскурсия продолжается)

(отрываем следующую дверь и нас встречает врач «Невропатолог») воспитатель надевает игрушку- из театра «Волка»)

Воспитатель: Невропатологи лечат нервные заболевания.

Жаловался Волк врачу:

«Доктор, я во сне кричу!

Стал пугливым я как мышка.

У меня шалят нервишки».

Врач утешил: «Вытри слезы! Вылечу тебя гипнозом».

Релаксация под музыку леса.

Мы сидим и представляем, что на травке отдыхаем

Расслабляется все тело…напряженье улетело…

Руки не напряжены … и рас-слаб-ле-ны…

Солнце гладит нас лучами… губки приоткрылись сами…

И послушный наш язык быть расслабленным привык…

Дышится легко, ровно, глубоко…

Нам становится понятно – расслабленье так приятно.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Очень плавно потянулись и друг другу улыбнулись.

Стали сильным, легким тело! А теперь пора за дело!

(Дети благодарят врача – экскурсия продолжается)

(отрываем следующую дверь и нас встречает врач «Стоматолог») у воспитателя на руке игрушка- из театра «Волк»)

Воспитатель: Стоматолог лечит разные заболевания зубов.

У Волчонка зуб заныл.

Он пошел к врачу. В кресло сел,

Но вдруг вскочил с криком: «Не хочу!»

У Волчонка сгнили и выпали все зубы.

Послушайте, как он – беззубый сейчас говорит:

«Скачут жайки на лузайке. На лузайке скачут жайки». А как надо?

(Дети исправляют волка. Говорят правильно)

«Железный замок, желтый зонт, злая жаба, зеленый жук, свежая газета, зеркальное отражение, живая роза, розовая пижама, двухэтажное здание».

«Клокодир в лечке жир. В леечке жир клокодир».

А как надо? Поучите Волчонка: «Желтая груша, красное яблоко, спелая смородина, быстроногая лошадка, золотая рыбка, красивый журнал, розовое платье, горбатый верблюд».

(Дети благодарят врача – экскурсия продолжается)

(отрываем следующую дверь и нас встречает врач «Хирург».

На видео картинка с изображением двери на которой написано: «Тихо — идет операция»)

Воспитатель: Нам сюда закрыли ход – операция идет!

Всё хирург умелый сможет: и всем людям он поможет»

Удалит всё, что болит, все болезни исцелит!

(воспитатель надевает игрушку – медведя из театра)

Но никак я не пойму, объясните почему,

Как Медведь попал сюда? Где случилась с ним беда?

Что, могло произойти и какую помощь в каждом случае должен был оказать хирург?

(картинки подсказки: костер, осколки, яма, рыбьи кости, пчелы, сломанное дерево).

Заботливые руки

И белые халаты –

В любое время суток

Врачи спешат куда-то.

И взрослые и дети

Прекрасно понимают,

Профессии на свете важнее не бывает.

Подведение итогов занятия.

-Куда ходили?

— С какими специалистами познакомились?

— Какими бы специалистами вы бы хотели быть, когда станете взрослыми?

(Дети распределяют роли и расходятся по кабинетам. Начинается сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»)

Источник: maam.ru