Сценарий выпускного вечера «В Стране невыученных уроков»

Юлия Короткова
Сценарий выпускного вечера «В Стране невыученных уроков»

Звучит торжественная музыка.

Воспитатель

— Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот ждали столько лет —

И вот настал торжественный момент!

— Мы наших милых малышей

Сегодня в школу провожаем,

Добра и счастья им желаем…

Дорогу школьникам скорей!

В зал под музыку «Маленькая страна» заходят дети с шарами, выстраиваются и исполняют танец.

«Танец с шарами» на мотив песни Маленькая страна

Затем садятся на стулья.

Просмотр презентации.

Песня «Детский сад – волшебная страна»

(поют все вместе)

Дети (по очереди)

1. Сегодня мы выпускники.

Прощай наш детский садик!

Нам мамы купят дневники,

Учебники, тетради.

2. Портфели новые возьмем

И с яркими цветами

Впервые в школу мы пойдем,

А с нами — наши мамы.

3. Сегодня мы – выпускники,

Уже не дошколята.

Нас ждут веселые звонки

И новые ребята.

4. Пройдем мы в незнакомый класс

По коридорам школы.

Прощай, наш садик, мы не раз

Тебя с улыбкой вспомним.

5. Очень грустно расставаться,

Но пришла пора прощаться

С группой, куклами, беседкой,

Спальней, горкой и скамейкой.

Этот праздник твой и мой!

Первый детский выпускной!

6. Мы на прощание споем,

Всем дарим песню эту.

Пусть эта песня майским днем

Летит по белу свету!

Исполняется песня «Мы- теперь ученики»

(Садятся на места)

Звучит вступление к песне «Такая- сякая сбежала из дворца» из м/ф «Бременские музыканты»- в зал заходит расстроенный Король, за ним идут придворные (педагоги).

Педагоги. (поют)

Что за дети нынче, право?

Никакой на них управы!

Мы свое здоровье тратим,

Но на это наплевать им!

Король (поет)

Такая – сякая, сбежала из дворца.

Такая- сякая, расстроила отца!

Педагоги.

Нынче детям много ль надо?

Им бы танцы до упада,

Им бы песни до рассвета,

А до нас нам дела нету!

Король.

Такая – сякая, сбежала из дворца,

Такая – сякая расстроила отца!

Педагоги.

Дети – наше наказанье.

Дали им образованье.

Стали дети непослушны,

Но без них ужасно скучно!

Король.

Такая – сякая сбежала из дворца.

Такая – сякая расстроила отца!

Король присаживается на предложенный стул, придворные расходятся, один остается. Он капает Королю капли, подает стакан с водой.

Из – за двери раздается визг, под музыку в зал вбегает Принцесса. Она капризничает и садится рядом с Королем на пол.

Придворный (педагог)

Ваше Величество! Я вижу, ее высочество опять капризничает и не желает учиться?

Король. Мое величество в отчаянии – Принцесса опять сбежала с уроков!

Придворный (зрителям).

Ну и ну! Одни капризы!

Что же делать с ней теперь?

Ведь пора уже учиться,

Открывать в мир знаний дверь!

Король.

Ах, ужасно! Я в тревоге!

Кто бы нам сумел помочь?

Может доктора нам вызвать,

Чтоб учиться стала дочь?

Звучит волшебная музыка, в зале появляется сказочная Фея.

Фея.

Меня узнать вы все должны:

Я Фея сказочной страны,

И появляюсь я тогда,

Когда случается беда.

(Королю)

Так чем могу я вам помочь?

Король.

Учиться не желает дочь!

Капризна, ничего не знает,

Сидеть за партой не желает!

Фея.

Тогда отправим мы ее одну

В далекую волшебную страну!

Принцесса.

Вот и прекрасно! В самом деле,

Вы мне ужасно надоели!

Король.

Не знаю, право, что сказать…

Я буду так переживать!

Принцесса.

Ах, папенька, оставьте это!

Пускай меня проводят дети!

Король (детям).

Друзья, прошу вас об услуге:

Отправиться с Принцессою в дорогу.

Вы согласитесь? Верно?

Дети. Да.

Король. Ну что ж, спокоен я тогда!

Принцесса.

Ну и на чем же мы поедем?

(С иронией.)

Наверно, на велосипеде?

Фея.

Нет, вы отправитесь в полет. (Хлопает в ладоши.)

Вносите скорее ковер – самолет!

Под музыку дети внося «ковер – самолет», встают на него вместе с Принцессой. В это время Король и Фея уходят

По окончании музыки дети вместе с Принцессой подходят к стене на которой отражен на проекторе сказочный город, над городом надпись

«Страна невыученных уроков»

Дети садятся на места.

Принцесса (читает по слогам). Стра-на не-выу-чен-ных у-ро-ков…

Вед. Ребята, а вы хотите жить в Стране невыученных уроков? Уроки будете учить? Давайте поиграем в игру «Собери портфель»

Принц. Ой, как я устала! Как пить хочется!

Появляется Вопросительный знак (ребенок, выкатывает столик с напитками.

Принцесса.

Ах, что за прелесть! Что за чудо!

И взялось оно откуда?

Быстро дайте мне воды –

Умираю от жары!

Вопросит. знак.

Вы видите, я – Вопросительный знак!

И вас напоить не могу просто так.

Найдете ответ на несложный вопрос –

Получите вкусный, прохладный морс.

Принцесса.

Фи! Как это неприятно…

Я принцесса! Вам понятно?

Я вас сейчас велю казнить!

Вопрос. знак.

Вы, значит, не хотите пить?

Принцесса.

Ах, нет! Постойте, в самом деле…

Ну, что вы там спросить хотели?

Вопросит. знак.

Задачи можете решать?

Приготовьтесь-ка считать.

Выводила мама – утка десять маленьких утят,

А утята возле мамы находиться не хотят.

Три утенка – три ребенка в пруд нырнули на ходу,

Остальные загорали на зеленом на берегу.

Сколько братцев загорает? Кто их маме посчитает?

Принцесса (загибая пальцы).

Было десять, три нырнули…

Как они не утонули?

Может, их осталось восемь?

Вопросит. знак.

Ответ неверный, между прочим!

Принцесса (с досадой)

Но как ответ мне получить?

Хочется ужасно пить!

Вопросит. знак.

А вы спросите у ребят –

Они ведь учатся считать.

Принцесса.

Они не справятся совсем!

(Детям.)

Ну, сколько стало уток?

Дети. Семь!

Вопросит. знак.

Ответ ваш точный на вопрос –

Вот холодный, вкусный морс.

Принцесса с жадностью пьет.

Вопросит знак.

А вы, милейшая, могли бы

Своим друзьям сказать спасибо.

Принцесса.

Ох, присяду на минутку –

Я устала не на шутку (присаживается на стул)

Танец «Ну и досвидания»(все вместе)Диск 2, № 31

После танца садятся.

Звучит вступление к «Песенке Пишичитая». Выходит Пишичитай.

Принцесса.

Кто сюда еще шагает,

Громко песню распевает?

Пишичитай (поет).

Искать меня недолго,

Я близок – так и знай.

Живет на книжной полке

Твой друг Пишичитай.

Ты об руку со мною

Придешь в волшебный край.

Весь мир тебе откроет

Твой друг Пишичитай.

Пишичитай.

В моих кармашках буквы

Веселые живут,

Они стихи читают

И песенки поют!

Было букв тридцать три –

Веселая семейка.

Убежали пять из них –

Их найти сумей-ка!

А без них – ну как тут быть?

И полслова не сложить!

Принцесса.

Буквы убежали?

Их не обижали?

Пишичитай.

Дружно жили – поживали,

Никого не обижали.

Я ума не приложу,

Их нигде не нахожу. (Подносит платок к глазам, вытирает «слезы».)

Принцесса.

Что вы, что вы! Успокойтесь,

Буквы мы найдем, не бойтесь!

Ты посиди успокойся Пишичитай, а ребята тебе покажут сценку

Сценка. Петруша — первоклассник

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, как один мальчик пошёл в школу.

У Петруши нынче праздник, наш Петруша первоклассник.

(Выходит Петя)

Ведущий: Он по улице идёт,

Удивляется народ,

Смотрят взрослые и дети,

А за Петей поезд едет.

Кто за Петенькой спешит?

(Выбегает мама с цветами)

Мамочка.

Кто за Петенькой бежит?

(Выходит папа)

Папочка.

Кто за Петей ковыляет?

(Выходит бабушка)

Бабушка.

Кто кряхтит, но догоняет?

(Выходит дед)

Дедушка.

Вед. : Нам скажите, почему,

Прицепились вы к нему?

Разве Петя паровоз,

Что вагончики привёз?

Мама: А кто рубашку застегнёт!

Все дети: Сам!

Папа: А кто портфельчик донесёт!

Все дети: Сам!

Бабушка: Кто маслом булочку намажет!

Все дети: Сам!

Дед: Кто ботиночки завяжет!

Все дети: Сам!

Мама: (подходит и гладит по голове)

Он же ещё маленький!

Папа: (щупает Петино плечо)

Он же ещё слабенький!

Бабушка: (прижимает руки к груди)

Он такой изнеженный!

Дедушка: (поднимает руки к голове)

Он такой болезненный!

(Все толпятся вокруг Пети)

Вед: Это что, вот так всегда!

Петя – Да!

Вед: Ох какая ерунда!

Заберём его от вас,

Проходи Петруша в класс!

(берёт Петю за руку и уводит от родителей)

Петя: Скоро буду я всем вам

Отвечать на всё «Я сам»!

Вед: Кто историю узнал,

Тот на ус свой намотал.

Пишичитай.

Ребята, чтобы буквы отыскать,

Нужно их скорей назвать.

Игра «Отгадай букву». На экране появляется слово, в котором не хватает одной буквы. Дети называют ее, по мере отгадывания под веселую музыку выбегают буквы Ш, А, К, О, Л.

Буквы (по очереди).

День за днем, из года в год

Обучаем мы народ.

Буквы складываем в слоги,

А потом в слова, предлоги,

Но Принцесса нас не знала

И учиться не желала.

От ошибок мы устали

И поэтому (хором) сбежали!

Принцесса.

Я прошу у вас прощенья!

Как исправит положенье?

Буква.

Подойди скорее к нам

И расставь нас по местам.

Принцесса расставляет буквы по местам, складывая слово ШКОЛА.

Принцесса.

Ура! Получилось!

Я все поняла – не хочу больше злиться.

Так некрасиво капризною быть!

Я очень хочу читать научиться

И в школу со всеми друзьями ходить.

Спасибо вам, ребята, за ваше ученье –

О многом сегодня узнала от вас.

Прошу за капризы у вас я прощенья…

Воспитатель.

Тогда споем мы песню, ведь праздник у нас!

Исполняется песня «До свидания, детский сад»

Принцесса и Пишичитай машут рукой и уходят.

Выступление заведующей, вручение дипломов.

Праздник окончен.

Источник: maam.ru