Конспект занятия «Природа Родины моей!»

Татьяна Леонова
Конспект занятия «Природа Родины моей!»

Конспект занятия

«Природа Родины моей!»

для детей средней группы.

Цель: Создать условия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста, через восприятие театральных постановок, сюрпризных моментов, экспериментов.

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей посредствам здоровье сберегающих технологий; создать обстановку психологического комфорта.

2. — Развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

— Обогащать активный словарь;

— Учить понимать на слух (проблемную ситуацию, задания);

— Развивать речевое творчество. Задействовать в работе все анализаторы (слуховой, зрительный, обонятельный, кожно-мышечный)- нервные образования обеспечивающие приём и последующую обработку информации;

— Развивать звуковой и интонационный фонематический слух;

— Развивать память, эмоциональный мир детей, наблюдательность, воображение.

3. Формировать позитивную установку к различным видам творчества.

4. Воспитывать: умение выслушивать другого, последовательно выполнять разные задания, взаимопомощь, любовь к людям, Родине и природе.

Оборудование: Куклы- лягушонок, художник; театральная ширма; картины с изображением природы; конверт с заданиями; пучок мяты; веточка сосны; ноутбук; аудиозапись птиц и насекомых; волшебная палочка; краски -гуашь ; поднос; стакан молока; моющее средство; заготовки поляны; заготовки печатей по временам года; заготовки полянок (покрытых бледно-фиолетовым тоном, ткань.

Предварительная работа: заучивание стихотворений «Береги природу!», беседы о родном крае, рассматривание картин с изображением природы.

Ход занятия :

1 Воспитатель: Здравствуйте гости!

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте ребята, сейчас по лестнице бежал волшебник, он смеялся и сказал, чтобы мы пришли к вам, а вы знаете кто такие волшебники?

Дети: Да, это клоуны, человек занимающихся волшебством и другие ответы детей.

1 Воспитатель: что же здесь произошло? воспитатель замечает изменения в группе, появлении ширмы, рядом картины. (Дети полукругом встают перед ширмой)

(разыгрывается кукольный театр)

Появляется лягушонок с кисточкой, в одежде художника

Лягушонок: Родина милая, самая красивая! Я картины нарисую. Родину свою люблю я! Её я нарисую! Ой, ой, ой кажется меня заколдовал злой волшебник и я превратился в лягушку, а моей краски они были тоже волшебные, танцующие а теперь они не оставляют следа, а самое главное, я стал забывать слова. Что мне делать?

1 Воспитатель: здравствуй художник!

Дети: здравствуй.

Лягушонок: здравствуйте.

1 Воспитатель: мы все слышали, и поможем тебе. Ребята сможем помочь? Давайте возьмемся за руки.

Физкультминутка :

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

крепко за руки возьмёмся,

и друг другу улыбнемся.

1 Воспитатель: Ребята, когда мы будем дружны, то нам любое дело будет по плечу!

Лягушонок: Злой волшебник, сказал мне что я должен выполнить это. (Протягивает конверт) воспитатель: ребята что это?

Дети: конверт.

1 Воспитатель: В нем задания, их нужно выполнить, чтобы помочь художнику. Приступаем.

1. Задание.

Что нарисовано на картинках. Найдите главное слово. Дети отвечают: лес, природа, растения, поле, луг.

1 Воспитатель подсказывает: а что пел лягушонок, когда мы его заметили?

Дети: Я Родину свою люблю!

1 Воспитатель: Точно! Слово Родина!

1 Воспитатель: А что такое родина?

Дети: Место, где человек родился и др. ответы детей

Воспитатель: а наша родина, как называется?

Дети: Россия!

Лягушонок: спасибо, точно. Родина.

2 Задание.

(подходим к компьютеру и выполняем задание)

1 Воспитатель: отгадайте и назовите: кто поет и где живет? Где растет?:

Птицы: кукушка, филин. дятел (дети поют их голосами)

Насекомые: пчела, комар, кузнечик дети повторяют за ним

Травы: мята, ветка сосны. Дети нюхают, отвечают.

Ветка сосны -растет в лесу, а мята- в поле, на лугу.

1 Воспитатель: верно! (На экране появляется смайлик)

Вот она какая, красивая наша Родины и ее нужно беречь.

Дети читают стихи из цикла «Береги природу»:

Природа наш дом, её охраняем!

Деревья кусты, никогда не ломаем! (Нина)

Дерево гибнет от сломанной ветки

Не портят природу умные детки! (Ульяна)

На клумбах цветы, мы не срываем,

Сами цветы у дома сажаем. (Вика)

А мусор в контейнер и урны бросаем.

Леса, водоёмы, не засоряем. (Настя)

Для птичек кормушки мы мастерим.

И зёрна и крошки, им мы дадим. (Руслан)

За чистотой природы следите,

Природа – наш дом, её берегите! (Илья)

Другой воспитатели выходят незаметно из-за ширмы.

1 воспитатель отдаёт конверт с 3 заданием, 2 воспитателю (незаметно заходит за ширму)

3 Задание.

2 Воспитатель читает задание:

«Расколдуйте краски»

2 Воспитатель приводят детей в мастерскую художника. (На столах под тканью в подносах печати, листы,краски,большой поднос,молоко.) Ребята, я все слышала, только не поняла кому надо помочь. Дети: отвечают.

2 Воспитатель: Смотрите это мастерская художника, его портрет. Это он?

(Рассматривают картины по временам года)

Беседа

Дети: Сейчас он лягушонок, его превратил волшебник. А краски заколдовал.

2 Воспитатель: Что ж! Давайте расколдовывать краски?

Эксперимент: «Танцующие краски»

2 Воспитатель наливает молоко в большой поднос, добавляет гуашь.

(4 цветов красный, желтый, зеленый, голубой)

2 Воспитатель: А для волшебства что-то еще нам нужно?

Дети: Волшебная палочка.

2 Воспитатель: Точно, я шла по лестнице и нашла палочку. Давайте попробуем! А какие волшебные слова сказать?

Дети называют разные волшебные слова, они не действуют.

2 Воспитатель: Давайте придумаем свои. 1 2 3 4 5 станут краски танцевать!

Воспитатель касается палочкой, смоченной средством для мытья посуды до жидкости, и краски начинают двигаться.

Дети: Ура! Получилось!

2 Воспитатель: Теперь давайте поработаем в мастерской художника с волшебными красками.

Дети берут листы бумаги (заготовки полянки) и печати 4 видах по временам года.

1 весна (вырезана капель)

2 лето (солнце)

3 осень (листок)

4 зима (снежинка)

Нажимают, и получается рисунок.

2 Воспитатель: что это?

Дети: У меня снежинки, а у меня листики.

2 Воспитатель: А в какое время года они бывают? И другие вопросы.

Чудесные полянки у нас получились!

2 Воспитатель: В разные времена года наша Родина в разном наряде. А какая она, наша Родина?

Дети: Красивая, нарядная, цветная…

(звук колокола)

2 Воспитатель: Что случилось? Я знаю, это волшебство подействовало и лягушонок снова превратился художника.

1 воспитатель в роли художника : Спасибо вам, за помощь и за вашу дружбу! Я дарю вам волшебные краски. Рисуйте, что хотите, особенно Родину! До свидания!

Звучит песня : «С чего начинается Родина» .

Источник: maam.ru