Сценарий экологического праздника посвященного Дню воды

Елена Галактионова
Сценарий экологического праздника посвященного Дню воды

«Будем беречь воду и природу!»

(экологический праздник в рамках сетевого взаимодействия

МБДОУ д/с)

г. Новочеркасск,2020г.

Составила:

музыкальный руководитель :Галактионова Е. В.

ХОД мероприятия:

1*** «Веснянка»

Ведущий: Дорогие ребята, наступила весна, а мы сегодня отмечаем необычный праздник. А чтобы все поняли, о каком празднике идет речь я загадаю Вам загадку:

С горы сбегая без труда

Она гремит как гром.

В морозный день она тверда –

Руби хоть топором!

Нагрей ее – и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам

Зовут ее – (вода).

22 марта – вся страна отмечает праздник День воды.

В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока, 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки).

Ведущий. Давайте спросим у гостей, для чего нужна вода?

Гости: Пить ее, сварить еду, мыться в душе от грязи, напоить животных, полить растения, сделать лекарство, помыть машину, смыть пыль с деревьев и т. д.

Ведущий:Молодцы ребята, а если

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник – День Воды!

2***Музыкальный номер —

Танец «У реки» (вариации на русские народные песни)

*** Вход Волшебницы Воды:Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без меня вам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды вам не прожить.

Вас на праздник приглашаю –

День воды я отмечаю.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какая бывает вода? Расскажите о ней.

Дети читают стихи о воде.

1реб. :Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная.

2реб Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная…

Ну, в общем, очень разная.

Дети

Р. Алдонина Про рыбалку

1РЕБ: Мы ходили на рыбалку,

Рыб удили мы в реке.

Тёма выловил мочалку,

Данечка – сапог в песке.

Стася – корку мандаринки,

Женя – старые ботинки,

Мне попались две подмётки,

Юле – банка от селёдки,

А Серёжка на крючок

Пакли выудил клочок.

Целый день в Дону упрямо

Рыбу мы удили зря.

Много выудили хлама,

И ни разу – пескаря.

Должен знать и помнить каждый:

Если мусор сыпать в Дон,

То в такой реке однажды

Рыбы скоро не найдем.

2РЕБ: Реку нашу береги!

Гладь Донскую осмотри

Чтобы реку очищать,

Мусор мы должны собрать.

Отнесем на бережок

Прямо в мусорный мешок

Унесём его мы дружно —

Реку нам очистить нужно!

Человек, ты должен знать!

Мусор в Дон нельзя бросать,

Дно реки не засорять,

Экологию спасать!

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

3РЕБ: Я родом из Донского края.

На свете нет прекрасней рая.

Простор степей, простор песков

И хлебных желтых колосков.

Великий и могучий Дон,

Он с Волгой нежной обручен.

Прекрасный здесь живет народ.

Казаки — мир его зовет.

Берегите Дон наш, берегите!

Дон – великая Российская река!

Тихий Дон его все величают –

Родина и слава казака!

Гордится им святая Русь,

Гордятся все, и я горжусь.

3***Музыкальный номер «Танец с голубыми шарами»Инсценировка стихотворения «Откуда берется вода?»

Сценка «Вода и малыш»Вед: Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

— Откуда ты?

Вода в ответ:

Вода: Издалека, из океана!

Вед: Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.

— Откуда ты?

Спросил росу.

Вода: Поверь – и я из океана

Вед: Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донесся шепот:

Вода: Знай, Малыш, и я пришла из океана!

Вед: На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

— Откуда ты? Ты кто такой?

Вода: И я, дружок из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке –

Нам откликнется всегда

Океанская вода!

Ведущий: Приглашаем зрителей …

4***Презентация «От капли до океана»

-Правило. Нужно встать с картинкой их в порядке возрастания: капля, лужа, родник, ручей, озеро, река, море, океан.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что у меня в руках? Правильно Глобус.

Покрутите пестрый глобус

И увидите на нём,

Ту бескрайнюю планету,

На которой мы живём.

Наша старая планета,

Синим цветом занята,

Потому что часть планеты

Занимает здесь вода.

Ведущий: Воды на Земле сколько угодно — океаны и моря покрывают большую часть поверхности планеты. Но не забывайте, ребята, что вода в океанах и морях солёная. А ведь для жизни необходима пресная вода, которой на Земле не так уж много.

Основными источниками воды в городах служат близлежащие реки и озера. Скажите, ребята а какую воду пьем мы и откуда она к нам поступает? (Источник – река Дон. Поставляет нам воду Новочеркасский Горводоканал). В том, что мы пьем качественную воду заслуга водоканала, который обеспечивает водой части города, а также заводы и промышленные предприятия и др., города Новочеркасска. После очистки вода поступает к нам по трубам к нам в дома, в детский сад.

Дон- крупнейшая река нашей страны. На ней построено много водохранилищ. Она – река-труженица. Ее притоки служат удобным транспортным путем. О реке Дон сложено много песен…

Чтение Стихотворений

1 Ребенок:

Дон могучий, Дон глубокий,

темно синею волной,

По степи бежит широкой,

блещет яркою струёй.

И, журча, катятся воды,

да валы о берег бьют.

И о днях былой свободы

песни смелые поют.

Все поют и песню эту,

кто душой своей поймет

Пусть несет ее по свету,

пусть как вольный Дон поёт

5*** Песня «На Дону вода тепла и глубока»1. Если любишь отдыхать

На берегу родной реки,

Мусор здесь нельзя бросать –

Его домой ты отнеси.

2. Ты всегда культурным будь:

Не бросай бумагу.

На траве, песке, в воде –

Не сори, дружок нигде!

3. На Дону много рыбы развелось

Не вмещает всю вода.

Большой сетью не лови,

С удочкой ты посиди.

6*** «Наш Гришаня – рыбачок»

Чтение Стихотворений

[b

7*** «Приезжайте к нам на Дон»

Вода: Сколько у меня сегодня гостей, как я рада всех вас видеть. А давайте теперь все вместе немного поиграем.

1. Игра: «Вода – не вода»Если названное слово обозначает то, что содержит воду – нужно хлопнуть в ладоши. Если предмет имеет какое-либо отношение к воде – поднять руки. Если предмет не имеет никакой связи с водой – потопать ногами. Река, снег – хлопнуть в ладоши. Кораблик, осьминог – поднять руки. Ветер, дерево – потопать ногами.

2. Игра: «Перенеси экономно воду»Выбираются две команды. Необходимо перенести в ложках воду из одного стакана в другой. Выигрывает та команда, которая быстрее заполнит стакан водой и не разольет её.

*** Выход Ручейка

Ручеек: Ребята, как у вас здесь весело, а у меня вот беда.

Ведущий: Что случилось с тобой, ручеек?

Ручеек:Я братец – Ручеек!

Грязный у меня бочок.

Со мною люди бед не знают,

Только очень загрязняют.

Ну и кто поможет мне?

Кто от грязи меня избавит,

Кто очистит от отходов,

Кто Водицы жизнь прибавит?

Ведущий: Ребята, давайте поможем нашему ручейку:

Игра «Беги, беги, ручеек» (Прищепки)

Ручеек: Спасибо вам, ребята, за заботу, за помощь. Приходите ко мне ещё в гости, Будьте всегда здоровы.

Ведущий: Нет ничего более драгоценного, чем самая обыкновенная чистая вода. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.

*** Развивающая игра «Сложи рыбку» ( 3 разрезные рыбы) Сами рыбы- точная копия настоящих рыб: щука, сом, окунь, карась. В игре дети закрепляли названия рыб, их внешний вид, отличительные особенности

8. Музыкальный номер «Флеш-Моб»

(учавствуют все дети, подготовить белые и голубые султанчики)

Ведущая: Загадки о воде.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)

Ног нет, а идёт? По кустам развешан (Cнег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно (Лёд)

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз. (Сосульки)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (Река)

В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует –

Бежим по воде. (Волны)

Кругом вода,

А с питьём беда. (Море)

Вода: «Шесть советов, как сберечь воду»

— Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

— Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь!

— Когда охлаждаешь бутылку с лимонадом, поставь её в холодильник, не держи под холодной струёй воды.

— На даче лучше мыть руки из умывальника, так меньше потратишь воды.

— Машины моют на автомойках, нельзя мыть возле реки.

-Комнатные цветы поливайте талой снеговой водой или дождевой!

Все : «Чтобы не было беды

Трать поменьше ты воды!»

Берегите воду!

Вода: Я довольна, очень рада,

Сколько умных здесь ребят!

И рисуют, и играют,

Мою воду уважают.

Вам сейчас я обещаю:

Всех я точно искупаю.

(Вода брызгает всех водой, прощаются, уходят).

(Все хором рассказывают стихотворение):

Ведущая: Вода – это радость,

Вода – это счастье,

Вода – это чудо

Воду всегда береги!

Да, ребята, воду надо беречь! Это надо помнить каждому! Беречь воду значит беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей среды!

На этом наш праздник заканчивается.

9*** Песня «Ой, ты, Дон –широкая река»

Источник: maam.ru