Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»

Наталья Стецовская
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 г. Светогорска»

Конспект НОД

по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

«Моя родина – Россия»

Подготовила и провела:

Воспитатель I кв. категории

Стецовская Н. С.

г. Светогорск

2019г.

Тема: «Моя родина-Россия»

Цель: Закрепление знаний о нашей родине России.

Задачи:

1. Закреплять знания о президенте, столице и символах России;

2. Развивать связную и диалогическую речь;

3. Развивать память, внимание, мышление;

4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми стихов о Родине, о символах России, о родном городе. Рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, Светогорске и других городах страны. Рассматривание государственной символики России и других стран. Чтение художественной литературы. Проектная деятельность совместно с родителями (изготовление и представление герба семьи, семейного дерева).

Демонстрационный материал: Изображение герба России, герба Москвы, герба Светогорска и гербов других стран; изображение флага Российской Федерации и других стран; аудиозапись с гимном России; конверты с цифрами и вопросами; барабан для игры.

Ход НОД

В: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Как вы думаете, что это?

Предполагаемые ответы детей: (часы, барабан и др.)

В: Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Что? Где? Когда?».

Вы знаете эту игру?

Ответы детей:

В: Для этого нам нужно поделиться на две команды, дать им названия и выбрать капитана. (Дети с помощью воспитателя делятся на команды, придумывают им названия и выбирают капитана).

В: Ребята, вы готовы представить свои команды? (представление каждой команды). А теперь послушайте правила игры (обсуждение правил).

Команды поочерёдно крутят барабан со стрелкой и называют цифру, на которой остановилась стрелка. Под каждой цифрой лежит конверт с вопросом. Я задаю вопрос, а вы отвечаете.

В: Итак, начинаем игру. Давайте решим, кто первый будет крутить барабан (с помощью считалки выбирается команда, чей ход будет первым).

1вопрос: Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

В: Мы с вами учили стихотворение о России, кто помнит и расскажет его нам? (ребёнок читает стихотворение)

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От Севера до Юга,

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга!

В: А мы продолжаем нашу игру, барабан крутит следующая команда.

2 вопрос: Назовите столицу России?

Дети: Москва

В: Ребята, кто учил стихотворение о Москве, расскажите, пожалуйста.

Москва-это красная площадь.

Москва-это башни Кремля.

Москва-это сердце России,

Которое любит тебя!

В: Спасибо, ну а мы продолжаем игру, следующая команда, крутите барабан!

3 вопрос: Назовите главного человека в нашей стране?

Дети: Президент.

В: Может быть вы знаете как его зовут?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

В: Замечательно, и мы двигаемся дальше, крутим барабан.

4 Вопрос: Назовите государственные символы нашей страны?

Дети: Гимн, флаг, герб.

(После 4-х вопросов проводится физкультминутка)

В: Отличная игра, а сейчас, я предлагаю вам небольшую паузу.

Небо синее в России, (поднимаем руки вверх)

Реки синие в России! (опускаем руки вниз)

Васильки и незабудки (приседаем,

Не растут нигде красивей! показываем цветы)

Есть и клёны и дубы. (встаём, руки вверх, покачивание руками в стороны)

А какие там дубы. (Приседаем, руками изображаем шляпку гриба)

А ещё пекут в печи, (ладошками изображаем

Вот такие калачи. как пекут калачи)

В: Отдохнули? Ну что, продолжим?

Дети: Да!

В: Ну тогда, крутим барабан.

5 вопрос: Найдите и опишите герб России? (на столе разложены картинки с изображением гербов разных стран, Ленинградской области, Выборга, Светогорска).

В: Давайте вспомним, что такое герб?

Дети: Герб-это отличительный знак страны, это символ государства. (Дети находят герб России и описывают его). Герб России – красный щит, на котором изображен двуглавый орёл, две головы наблюдают за нашей Родиной с разных сторон, чтобы враги не напали. Орёл – это бесстрашная, гордая и сильная птица. Изображение герба можно увидеть на фаге, на документах, паспорте, на денежных знаках.

В: Ребята, а кто учил стихотворения про Герб, расскажите, пожалуйста, нам.

Чтение стихотворений по цепочке:

1. Герб страны-Орёл двуглавый

Гордо крылья распустил.

2. Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

3. На груди Орла щит красный,

Дорог он всем: тебе и мне.

4. Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

5. Развивается плащ синий

И копьё в руке блестит.

6. Побеждает всадник сильный,

Злой дракон у ног лежит.

7. Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

8. Для народов всей России

Наши символы важны.

В: Молодцы ребята и мы продолжаем нашу игру, следующая команда крутит барабан.

6 Вопрос: Рассказать о государственном флаге России?

В: Ребята, на столе лежат флаги разных стран и городов, найдите Российский флаг и расскажите о нём.

Дети: Флаг символизирует нашу Родину (ещё его называют триколор, потому что он состоит из трёх полос белого, синего и красного цвета). Каждая полоса имеет своё значение:

Белый цвет-цвет мира (люди нашей страны, хотят мира на всей земле).

Синий цвет-цвет веры, верности (народ любит свою страну, верен ей, защищает её).

Красный цвет-цвет силы (наша страна сильная, большая, могучая).

В: Скажите, а где мы можем увидеть Российский флаг?

Дети: Флаг развевается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников, поднимают во время победы.

В: Хороший ответ. А кто учил стихотворение о флаге? (ребёнок читает стихотворение)

«Наш трехцветный флаг»

Белый — облако большое,

Синий — небо голубое,

Красный – солнышка восход.

Новый день Россию ждёт.

Символ мира, чистоты —

Это флаг моей страны.

В: Спасибо. Будем продолжать игру дальше, чья очередь крутить барабан?

7 вопрос: (Музыкальный вопрос) звучит государственный гимн России. Вам необходимо рассказать о гимне России.

Дети: Гимн-это самая главная, торжественная песня в стране. Эта песня о том, как мы любим и гордимся своей страной. Когда звучит гимн России, то нужно встать и слушать стоя. Когда мы встаём, мы выражаем своё уважение к нашей стране.

В: А где и когда мы можем услышать гимн страны?

Дети: Гимн России можно услышать на спортивных соревнованиях, при награждении, на параде и на других торжественных мероприятиях.

8 вопрос: Что такое Родина?

Дети: Родиной мы называем место, где родились и живём, где всё вокруг нас родное (дом, улица, садик, друзья, родители)

В: А кто знает стихотворение о Родине?

Дети читают стихотворение о Родине:

Ромашки весь луг засыпали,

А клевер-пушистый шмель.

И пахнет сосной и липою,

И машет крыльями ель.

Вот здесь, где всё дышит сказкою,

Родились мы и живём.

Поэтому край наш ласковый

Родиной мы зовём!

В: Наша замечательная игра подошла к концу. А в завершении я, предлагаю вам, поиграть в игру «Подбери слово» (игра с мячом) (дети, передавая мяч по кругу, говорят слова о Родине, какая она)

Дети: Большая, могучая, сильная, красивая, богатая и т. д.

Рефлексия

В какую игру мы сегодня играли?

Понравилась ли она вам?

О чём мы сегодня говорили?

В: Ребята, вы большие молодцы, хорошо и грамотно отвечали на все вопросы. Напоследок хотелось бы сказать: любите и уважайте свою Родину с детства, ведь это всё равно, что любить свой дом, своих друзей и близких. Кто научится любить Родину, будет самым счастливым человеком на свете.

Источник: maam.ru