Психологическое занятие в средней группе для детей 3–5 лет, на выявление внимания
Султанбекова Любовь
Психологическое занятие в средней группе для детей 3–5 лет, на выявление внимания
Диагностический блок методик, применяемых в январе.
1. Исследование динамики психического развития детей.
Для выявления динамики развития такого психического процесса как внимание используется методика «Разукрась геометрические фигуры».
Задание, содержащееся в данной методике, предназначено для определения уровня концентрации, переключения и распределения внимания. Ребенку показывают стимульный материал. На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур: круг,треугольник,квадрат,прямоугольник и случайная фигура звезда.
Ход занятия:педагог-психолог объясняет детям,что по его команде закрашиваем сперва одну фигуру, после команды «стоп», переключаем внимание на другую фиргуру и закрашиваем её другим цветом и так пока все фигуры не будут закрашены.
Засекает время и дает команду к выполнению задания. На выполнение задания дается 5 минут.
Оценка результатов. При обработке и оценке результатов определяется количество закрашенных ребенком предметов в течение 5 минут и допущенные им ошибки. Полученные данные вносятся в формулы, по которым определяются уровень развития у ребенка и переключения внимания.
Источник: