Физкультурно-оздоровительная работа с детьми с ОВЗ

Ионова Любовь
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми с ОВЗ

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми с ОВЗ.

В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья уделяется значительное внимание. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии.

Основной целью детского сада является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сфер, позитивных качеств личности каждого ребенка. Коррекцонно-педагогическое воздействие должно быть направлено на преодоление и предупреждение нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе. Одной из важнейших целей работы педагогов в детском саду по-прежнему является охрана и укрепление здоровья воспитанников. Основными задачами физкультурно- оздоровительной работы являются оздоровление ребенка, физическое развитие и совершенствование техники движений, а также воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни.

Дети с ограниченными возможностями здоровья часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе, для них часто характерна скованность, плохая переключаемость различных действий.

Формирование полноценных двигательных навыков, активная деятельность в процессе сюжетной игры, подвижной игры, овладение тонко координированными движениями рук – необходимые звенья в общей системе коррекционного обучения.

Коррекция особенностей моторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется путем специальных упражнений и общепринятых способов физического воспитания. Она направлена на нормализацию мышечного тонуса, исправления неправильных поз, развитие статической выносливости, упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между речью и движениями, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, развитие двигательной координации, необходимой для становления навыков письма.

Пути достижения физического здоровья ребенка должны проходить через всю организацию жизни детей в детском саду.

Система физкультурно-оздоровительной работы включает следующие мероприятия:

-физкультурные занятия,

— подвижные игры.

— дыхательная гимнастика

— проведение гимнастики после сна

— ходьба по дорожке здоровья

— хождение босиком

— умывание прохладной водой

На территории нашего участка была оборудована «Дорожка здоровья»,

Родители помогли сделать «Лабиринт»,

всё это используется для развития двигательной активности детей на прогулке.

Назначение физических упражнений (на развитие быстроты движений; на развитие ловкости; на развитие силы и выносливости) должно вызывать у детей интерес к самостоятельному поиску различных движений, научить элементарному управлению своими движениями.

Пусть ребята просто играют, а упражнения в движениях превращаются в двигательную сказку, веселую забаву, непринужденное интересное действие с взрослым, сверстником или со всеми вместе

Источник: maam.ru