Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) в старшей группе на тему: «Зимние забавы»

Оксана
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) в старшей группе на тему: «Зимние забавы»

Конспект НОД

по изобразительной

деятельности (рисованию)

в старшей группе

на тему: «Зимние забавы».

Цель: Продолжать учить рисовать людей в движении. Изображать зимнюю прогулку — дети в разных позах, зимняя природа, снег; составлять самостоятельно сюжет и композицию рисунка.

Задачи: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка; закреплять прием создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете; закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; развивать воображение.

Материалы и оборудование: карандаши, листы бумаги. мелки (восковые, акварель, иллюстрации, на которых изображены разные виды спорта, зимние игры.

Предварительная работа: Закрепление соответствующего времени года, его признаков. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима». Дидактическая игра «Зимние забавы».

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение.

Зимние забавы (Ольга Борисова)

На дворе метель и стужа. Снег с утра метёт и кружит, Но меня не напугать, Я бегу во двор гулять. Санки, лыжи захвачу! Быстро с горки я качу! Бабу снежную построю. -Выходите! Кто со мною? Кто сказал, что здесь мороз? Я нисколько не замёрз! Вон уж мчится подкрепленье Будем строить укрепленья. Полетят снежки друг в друга. Не страшны нам снег и вьюга! На морозе «пышем» паром Жарко, весело нам стало!

Воспитатель: — О чём говорится в стихотворении?

Ответы детей:.

Воспитатель: Какие зимние забавы вам нравятся больше всего?

Ответы детей:.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Игра: «Изобрази зимний вид спорта».

Ребята по очереди изображают какой-либо вид спорта, остальные отгадывают.

Воспитатель: Мы с вами поговорили о зимних забавах и вспомнили зимние виды спорта. Давайте попробуем передать в рисунке свои впечатления. На прошлом занятии мы уже учились с вами рисовать фигуру человека в движении, сегодня мы закрепим наши навыки. Сегодня мы с вами должны всем рассказать, как мы умеем веселиться зимой, только рассказывать мы будем не словами, а рисунками.

Дети рисуют восковыми мелками и акварелью. Воспитатель сначала показывает иллюстрации, картины, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты вверх. Так же просит обратить внимание на природу. Можно нарисовать снежинки, сугробы, черные голые деревья, кусты или что-то другое. После основного рисунка добавляем детали: может собачка бежит за санками, ворона сидит на дереве, стоит одинокая скамейка в парке или заснеженный домик вдалеке.

Физкультминутка :

Я мороза не боюсь Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.) Подойдет ко мне мороз, (Присели.) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия.

Какие замечательные рисунки вы нарисовали. Посмотрите на свой рисунок — что вам больше всего в нём нравится, что на ваш взгляд получилось лучше всего. Придумайте к нему небольшой рассказ. А желающие пусть выйдут и представят свою картину с рассказом перед группой.

В конце занятия воспитатель размещает рисунки на специальном стенде.

Источник: maam.ru