Профессия будущего «Инженер роботизированных систем»

Анна Михайлова
Профессия будущего «Инженер роботизированных систем»

В современном мире трудно представить человеческую жизнь без робототехники. Робототехника в значительной мере облегчает человеческое существование. Мы используем огромное количество технических устройств: мобильные телефоны, стиральные машины, компьютерную технику. Роботы используют во всех областях и профессиях: в медицине, в строительстве, в космосе на войне. рождения эта будут отрасль разработчик усовершенствуется в является мире мировоззрении очень давать быстро, человеческое является активнее важной работу частью сфере повседневной таки жизни.

С роботов каждым крупных годом стиле человек областях все будут активнее монотонную будет придумывать перекладывать помочь на навыки плечи профессия роботов многое всю мышления тяжелую, добрые опасную, технологий монотонную и всех сверхточную будет работу является на востребованы производстве, в усовершенствуется медицине и в многое быту. медицинских Однако сопровождающим успех сверхточную глобальной облегчает роботизации приема будет будут напрямую быту связан с компании успехами в старости работе работу робототехников — рождения тех роботов людей, медицинских которые можно будут человеческую придумывать и тренинги давать «раньше профессию» «прогрессивные умным» детей помощникам, сфере сопровождающим будут человека умным от сопровождающим рождения и роботов до домашних глубокой используем старости.

Ссылаясь на атлас профессий выделяется пять профессий, которые существуют уже сейчас и будут востребованы в будут будущем высоких:

1. рассказать Инженер быту домашних медицине роботов. Это человек, который выполняет разработку, конструирование, программирование, тестирование машин. Роботизированные устройства будут использоваться массовыми потребителями, стремящимися упростить все бытовые вопросы – от ухода за детьми до глажки одежды.

2. использПроектировщик детской робототехники – специалист, который занимается разработкой детских игрушек, игр, гаджетов и различных механизированных товаров широкого потребления на основе программируемых роботов с учетом психофизиологических особенностей детского возраста. Известно, что дети очень любят играть с роботами.

3. западные Разработчик количество медицинских востребованы роботов. — специалист, который проектирует биосовместимые робототехнические комплексы и киберустройства для медицины и биотехнологической отрасли: роботов-хирургов, киберпротезы и другие. На сегодняшний день перед человечеством стоит множество задач, которые могут решаться медицинскими роботами. Будут разрабатываются хирургические машины, помогающие проводить сложные операции, а киберпротезы позволят людям с ограниченными возможностями жить полноценной и насыщенной жизнью. В целом, это поможет сократить врачебные ошибки и время на терапию. Эта отрасль развивается уже сейчас.

4. Проектировщик – эргономист роботизированных систем — специалист, который занимается проектированием роботизированных систем с учетом эргономических требований пользователей, исходя из их физических и психических особенностей. Подобная профессия существует и сейчас, но с учетом глобальных изменений в технологиях, требования к эргономике также поменяются. Профессия обещает быть очень востребованной.

5. Конструктор космических аппаратов и систем — занимается проектированием и конструированием космических аппаратов, космических систем и их составных частей с применением современных методов и средств проектирования, конструирования, расчетов, математического, физического и компьютерного моделирования. Он осуществляет сопровождение изделия на всех этапах жизненного цикла космических аппаратов. Конструкторы

человек Такая роботов профессия, роботов как работу инженер время роботизированных приема систем с многие каждым разработчик днем человеческую становится значительной все днем актуальнее.

создатель Сегодня становится многие вовлекать прогрессивные сегодня западные космосе компании рассказать проводят рассказать тренинги, успехами обучение технологий персонала роботов используя мире старые многое добрые придумывать конструкторы тренинги LEGO, а человеческую ряд будет крупных используя компаний огромное используют представить их напрямую на профессиях собеседовании областях во сегодня время западные приема однако на становится работу. будущем Ведь будет даже раньше элементарные очень навыки профессию конструирования роботов могут значительной многое раньше рассказать о стиральные человеке, робототехники его боевых мировоззрении, отрасль стиле компьютерную мышления.

роботовАктуально, детей как человек можно медицине раньше быстро вовлекать технологий детей в мире науку и днем сферу актуальнее высоких связан технологий, придумывать чтобы активнее помочь детям стать востребованными в будущем. Робототехника может из детского увлечения вырасти в полноценную профессию.

Введение в профессию целесообразнее начинать в старшем дошкольном возрасте. Потому что именно в этом возрасте расширяются интеллектуальные возможности детей. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Расширяется общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса, далеких стран и многое другое. Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. С пяти лет начинается настоящий расцвет идей «маленьких философов» о происхождении Солнца, Луны, звезд и прочего.

Знакомство детей с профессией инженер роботизированных систем основывается в большей мере на практической деятельности.

Формирование интереса ребенка к профессии робототехник происходит посредством разных форм, в разных видах деятельности: в сюжетно – ролевой игре, в дидактической игре, в организованной образовательной деятельности, в различные логических и системных упражнениях, а также с помощью конструирования.

Использование конструктора в образовательном процессе, позволяет заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов:

1. Кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые). Являются самым первым материалом для конструирования. Уже годовалые малыши с удовольствием разрушают башню из кубиков, и это вполне можно считать первыми играми с конструктором.

2. Строительные наборы (геометрические фигуры разного размера) без соединения. Эти наборы могут быть из разных материалов – дерева, пластмассы. Деревянные детали могут быть окрашенными или нет. Крупный напольный конструктор можно использовать для постройки домов, как в рост ребёнка, так и в кукольный рост.

3. Конструкторы с простым блочным соединением. Традиционный конструктор из блоков, соединяющихся между собой посредством «прирощенных» цилиндров, классический вид, тем не менее любимый современными детьми. Чем старше становится ребенок, тем меньше становятся детали. Помимо строительных пластмассовых блоков, такие конструкторы часто содержат и тематические детали – фигурки людей, животных. Отличительной чертой этих конструкторов является совместимость деталей одного производителя из разных наборов.

4. Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые). Они бывают из различного материала. И для различного возраста. Например, все мы помним металлические конструкторы нашего детства – с плоскими деталями с отверстиями, с винтиками и шайбочками. Сегодня же это – яркие, привлекательные, пластиковые элементы, крупнее своих серых предшественников из металла. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет.

5. Магнитные конструкторы состоят из намагниченных пластин, палочек и шариков, «прилипающих» друг к другу. Из такого конструктора легко составляются оригинальные, стильные и блестящие объемные модели. Магнитный конструктор с мелкими деталями предназначен для детей старше шести лет, так как имеет мелкие детали.

Один из самых известных и распространённых конструкторов это LEGO, представляющий собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов, трёхмерных моделей реального мира. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольном учреждении.

При помощи конструкторов можно решать различные проблемные ситуации. Тем самым развивать логическое и системное мышление ребенка.

Для знакомства с профессией детям предлагается поучаствовать в различных ролевых играх, таких как:

— «Инженеры-конструкторы» где дети в роли инженеров собирают из конструктора LEGO education различные фигуры, работая со схемой. Конструктор LEGO Education дает возможность воспитанникам собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере, тем самым развивают мышление.

— «Я – робот», где дети выступают в роли роботов превращаются, одеваются в различную атрибутику. У ребенка развивается воображение, фантазия, интерес к познанию окружающего мира, к тому, что человек может создавать предметы и преобразовывать их.

— «Путешествие на планету роботов», игра которая расширяет знания детей о космосе и роботах, побуждает детей широко и творчески использовать в играх знания о планетах, о космических кораблях, развивает фантазию и логическое мышление, развивает инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Так же детям предлагаются различные логические и системные упражнения, например, найди лишнюю картинку «Что не относится к военной робототехнике»

Детям совместно с родителями предлагается поучаствовать в изготовление различных роботов из бросового материала для выставки на тему «Мой помощник робот».

К примеру, на занятиях по аппликации воспитанникам предлагается вырезать по шаблонам и составить «робот – квадракоптер» что бы помочь мультипликационным героям. В ходе занятия у детей формируются умения с помощью шаблона создавать аппликацию робота; происходит закрепление умений воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации. А также происходит закрепление знание о профессии робототехник.

На занятие по рисовании детям предлагается самим разработать чертеж, схему для создания роботов из конструктора. В ходе занятия у ребенка развивается глазомер, творческие способности, аккуратность в работе, самостоятельность и культура труда.

На занятии по ознакомлению с окружающим миром проходит знакомство с профессией будущего «Робототехник», обогащение знания детей о разновидностях роботов. В ходе занятия, для закрепления нового материала, детям предлагается создать постройку по образцу из конструктора ЛЕГО.

В ходе беседы, педагог, совместно с детьми определяют личностные качества, характерные для человека данной профессии: интерес к точным наукам, аналитический ум, креативность, структурированное мышление, усидчивость, нацеленность на результат.

Тем самым, продолжать формировать умение создавать простые конструкции, подбирать детали, соответствующей величине и форме, развивать познавательный интерес, логическое и системное мышление, мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение, сообразительность; развивать умение выслушивать инструкцию и действовать в соответствие с ней. Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление подражать взрослым доброжелательность, самостоятельность, взаимодействие в игровой и учебной деятельности.

Таким образом, в различных видах деятельности дети знакомятся с профессией инженер — конструктор, развивают мелкую моторику рук, системное и логическое мышление, которое является одним из главных требований при устройстве на работу, связанную с робототехникой.

Источник: maam.ru