Проект «Неделя воды и цветов»
Марина Братчикова
Проект «Неделя воды и цветов»
Проект «Неделя воды и цветов»
Подготовила Братчикова М. А.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя, групповой. 29.06. – 03.07.2020.
По содержанию: познавательный
Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта: ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к окружающему природному миру, правильного взаимодействия с ними.
Проблема: необходимость развивать интерес детей к объектам окружающего природного мира, учить быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и заботливое отношение к живой и неживой природе.
Цель: формировать представления детей о воде, ее значении в жизни человека
и природы. Познакомить детей с садовыми цветами, их строением, условиями роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме
Задачи: Формирование элементарных представлений о воде и свойствах воды. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Учить замечать красоту окружающих растений, дать представление о клумбе, о растениях, которые человек высаживает для красоты; воспитывать доброе отношение, отзывчивость, любовь ко всему живому, в том числе и к растениям. Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за растениями.
Предполагаемые результаты проекта:
У детей сформируется представление о природном объекте воде; появится стремление к познанию окружающего природного мира и бережному отношению к нему. Обогатится словарный запас по теме. Расширится кругозор детей о садовых растениях.
Продукт проектной деятельности: коллективная аппликация «Цветочная поляна»
Реализация проекта
Работа с детьми
— Беседа о цветах. Цель: знакомить детей с цветами.
— Игра – имитация «Мы цветочки». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу
— Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: расширять знания о цветах, растущих на клумбе.
— Трудовые поручения. Полив растений. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца.
— Подвижная игра. «Солнышко и дождик» Цель: развивать внимание и координацию движений
— Чтение стихотворений о цветах. Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворений.
— Прослушивание музыкальных произведений и звуков природы («Звуки дождя», «Шум моря»)
— П. и «Такой цветок беги ко мне». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал.
— Пальчиковая игра «Цветок распускается». Цель: развивать мелкую моторику
— Рассматривание «Водный мир». Цель» знакомить детей с представителями водного мира.
— Игровое упражнение «Через ручеек». Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия.
— Ситуации общения. Знакомство с правилами поведения на воде.
— Проблемно-этическая беседа «Для чего нужна вода». Цель: дать детям представления о значении воды в природе.
— Пи «Убеги от дождя». Цель: развивать потребность в двигательной активности
— Аппликация «Цветочная поляна». Цель: Закрепить умения наклеивать крупные детали.
— Чтение. Отрывки из К. Чуковского «Мойдодыр». Цель продолжать формировать умение слушать чтение взрослого, отвечать на вопросы
— Беседа «Как растет цветок». Цель: формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии
— Игры с водой. Цель: формировать представления о свойствах воды и поведении предметов в воде (тонет не тонет).
Работа с родителями
— Памятка для взрослых и детей «Правила поведения на воде летом»
— Рекомендации «Читаем детям: стихи о цветах»
Итоги проекта: в результате организации разнообразных видов деятельности с детьми у них расширились и обогатились знания о воде и цветах. У детей появилось желание исследовать окружающий мир. Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.
Родители получили знания о безопасном пребывании на водоемах, рекомендации о том, что читать детям о природе.
Источник: