Проект «Неделя воды и цветов»

Марина Братчикова
Проект «Неделя воды и цветов»

Проект «Неделя воды и цветов»

Подготовила Братчикова М. А.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя, групповой. 29.06. – 03.07.2020.

По содержанию: познавательный

Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, родители, воспитатели

Актуальность проекта: ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к окружающему природному миру, правильного взаимодействия с ними.

Проблема: необходимость развивать интерес детей к объектам окружающего природного мира, учить быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и заботливое отношение к живой и неживой природе.

Цель: формировать представления детей о воде, ее значении в жизни человека

и природы. Познакомить детей с садовыми цветами, их строением, условиями роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме

Задачи: Формирование элементарных представлений о воде и свойствах воды. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Учить замечать красоту окружающих растений, дать представление о клумбе, о растениях, которые человек высаживает для красоты; воспитывать доброе отношение, отзывчивость, любовь ко всему живому, в том числе и к растениям. Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за растениями.

Предполагаемые результаты проекта:

У детей сформируется представление о природном объекте воде; появится стремление к познанию окружающего природного мира и бережному отношению к нему. Обогатится словарный запас по теме. Расширится кругозор детей о садовых растениях.

Продукт проектной деятельности: коллективная аппликация «Цветочная поляна»

Реализация проекта

Работа с детьми

— Беседа о цветах. Цель: знакомить детей с цветами.

— Игра – имитация «Мы цветочки». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу

— Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: расширять знания о цветах, растущих на клумбе.

— Трудовые поручения. Полив растений. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца.

— Подвижная игра. «Солнышко и дождик» Цель: развивать внимание и координацию движений

— Чтение стихотворений о цветах. Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворений.

— Прослушивание музыкальных произведений и звуков природы («Звуки дождя», «Шум моря»)

— П. и «Такой цветок беги ко мне». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал.

— Пальчиковая игра «Цветок распускается». Цель: развивать мелкую моторику

— Рассматривание «Водный мир». Цель» знакомить детей с представителями водного мира.

— Игровое упражнение «Через ручеек». Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия.

— Ситуации общения. Знакомство с правилами поведения на воде.

— Проблемно-этическая беседа «Для чего нужна вода». Цель: дать детям представления о значении воды в природе.

— Пи «Убеги от дождя». Цель: развивать потребность в двигательной активности

— Аппликация «Цветочная поляна». Цель: Закрепить умения наклеивать крупные детали.

— Чтение. Отрывки из К. Чуковского «Мойдодыр». Цель продолжать формировать умение слушать чтение взрослого, отвечать на вопросы

— Беседа «Как растет цветок». Цель: формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии

— Игры с водой. Цель: формировать представления о свойствах воды и поведении предметов в воде (тонет не тонет).

Работа с родителями

— Памятка для взрослых и детей «Правила поведения на воде летом»

— Рекомендации «Читаем детям: стихи о цветах»

Итоги проекта: в результате организации разнообразных видов деятельности с детьми у них расширились и обогатились знания о воде и цветах. У детей появилось желание исследовать окружающий мир. Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.

Родители получили знания о безопасном пребывании на водоемах, рекомендации о том, что читать детям о природе.

Источник: maam.ru