Презентация «Аналитический отчет»

Светлана Трофимова
Презентация «Аналитический отчет»

инистерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образованием МО г. Качканар

МДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка»

Аналитический отчет

за межаттестационный период 2013-2018г. г

составитель:

Трофимова Светлана Владимировна

должность:

воспитатель I квалификационной категории

Качканар

2018

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…. 3

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Анализ использования современных здоровьесберегающих технологий с

целью эффективного построения здоровьесберегающего пространства группы….5

1.2. Анализ педагогической деятельности по развитию социально-коммуникативных

навыков через использование разнообразных педагогических технологий…

1.3. Анализ педагогической деятельности по развитию познавательно-исследовательских способностей детей через экспериментальную деятельность старших дошкольников…

1.4. Анализ развития профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма….

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Проблемы, возникшие в межаттестационный период…. ….

2.2 Пути и средства решения….….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…

ВВЕДЕНИЕ

Социальные, экономические изменения, происходящие в обществе, привели к изменениям в системе образования и воспитания подрастающего поколения. Понимая, что дети, самое дорогое, что есть в любом обществе, педагог стоит перед решением важнейшей проблемы: не просто вырастить человека, а создать условия, чтобы ребенок стал индивидуальной личностью. Все это определяет значение дошкольного воспитания и делает его приоритетным направлением развития общества.

Основная задача образовательной политики на современном этапе – достижение качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Появление новых нормативных документов в сфере дошкольного образования нацеливает на необходимость совершенствования образовательного процесса в новых условиях. В современной России заметно возросли требования к социально значимым личностным качествам, таким как: социально-коммуникативная мобильность, готовность к творческой деятельности, самостоятельность, ответственность, способность решать задачи в нестандартных ситуациях. Это, в свою очередь, требует хорошей профессиональной подготовки воспитателей, понимания ими своей роли и степени влияния в становлении личности определения своей педагогической позиции в деятельности. Этим объясняется актуальность моей профессиональной позиции педагога как воспитателя.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29.12.12г., №273-ФЗ) определил новый статус дошкольного учреждения, как образовательного, тем самым утверждая, что дошкольное образование становится исходной, неотъемлемой и полноправной ступенью образовательной системы в целом.

Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (17 октября 2013г. №1155) определило главную задачу современной образовательной политики – обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ. Перед педагогом стоит задача: создать условия, обеспечивающие развитие собственной внутренней жизни ребенка (становление и формирование эмоционально – волевой сферы, интересов, мотивов, самооценки и самосознания ребенка, как фактора, обеспечивающего готовность к дошкольному обучению на основе создания условий (развивающая образовательная среда, образовательная программа, профессионализм педагогов, взаимодействие с родителями, обеспечивающих физическое, нравственное развитие дошкольника, условий развития игровой и других видов продуктивной деятельности, условий вхождения ребенка в мир социальных отношений.

Цели образования ребенка дошкольного возраста не могут становиться сами по себе, и вне воспитанника, а именно исходя из возможности ребенка в зоне его ближайшего развития. Под качеством образования понимается определенный уровень образованности физической, социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической сфер развития, которого он достигает на различных этапах образовательного процесса, в соответствии с его индивидуальными возможностями, темпам развития.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что существует противоречие между заказом общества, государства на осуществление качества дошкольного образования в дошкольных учреждениях, как обеспечения личности ребенка в соответствии с ее потребностями, возможностями, интересами, и недостаточностью педагогических условий для достижения качества образовательного процесса.

На основе данного противоречия определилась проблема – разработка комплекса условий, направленных на развитие социально-коммуникативных навыков, познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Объект исследования: образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении, направленный на развитие социально-коммуникативных навыков, познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: система условий, направленных на развитие социально-коммуникативных навыков, познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Цель аналитического отчета: самоанализ и самооценка результатов педагогической деятельности за межаттестационный период.

Задачи:

1. Вычленение системообразующих (ведущих) проблем в межаттестационный период.

2. Анализ полученных результатов образования.

3. Установление причинно-следственных связей между результатами образования и условиями их получения.

4. Выявление противоречий, возникших в межаттестационный период и проектирование путей решения этих противоречий в следующий межаттестацинный период.

5. Самооценка эффективности педагогической деятельности.

В результате анализа социальной среды, социального заказа, состояния ресурсных возможностей (нормативно-правовых, программно-методических, организационно-технологических, материально-технических, состояния здоровья детей, динамики развития детей выявила следующие проблемы:

• недостаточно средств и методов для укрепления здоровья детей;

• недостаточно созданы условия по развитию социально-коммуникативных навыков и познавательно-интеллектуальных способностей детей;

• недостаточно созданы условия по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста;

• недостаточно созданы условия для повышения психолого-педагогической компетентности родителей.

На основании вышеизложенных проблем, мною была поставлена цель:

формирование социально-коммуникативных навыков, направленных на развитие познавательных и интеллектуальных способностей и основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

На основании цели определены следующие задачи:

• внедрить современные здоровьесберегающие технологии с целью эффективного построения здоровьесберегающего пространства группы;

• развить социально-коммуникативные навыки и познавательно-интеллектуальные способности детей через использование разнообразных педагогических технологий;

• создать условия по развитию творческого потенциала, инициативности детей дошкольного возраста;

• повысить психолого-педагогическую компетентность родителей на основе использования практико-ориентированных форм взаимодействия.

Для осуществления своей педагогической деятельности и в решении обозначенных задач я руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами:

• Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

• Устав МДОУ;

• Образовательная программа МДОУ.

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Анализ использования современных здоровьесберегающих технологий с целью эффективного построения здоровьесберегающего пространства группы.

В настоящее время проблемы оздоровления и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией к ухудшению здоровья дошкольников.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.

Цель дошкольного образования – всестороннее развитие личности ребенка через различные виды детской деятельности, социализация ребенка, сохранение и укрепление здоровья, поэтому так актуальна тема создания здоровьесберегающей среды. Мы можем дать следующее определение: здоровьесберегающая среда – это совокупность условий, обеспечивающих благополучное развитие ребенка и способствующих его успешной социализации. Здоровьесберегающее пространство – это комплексная система, ориентированная на формирование ценностей здорового образа жизни и определяющая отбор средств сохранения и укрепления здоровья, физического развития детей.

И еще одно понятие, которое требует уточнения.

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, это слово характеризуется качественным прилагательным педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость) и включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — можно рассматривать как совокупность определенных подходов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения.

Для реализации задач мною созданы условия, отвечающие требованиям ФГОС ДО:

1. Организация предметно — развивающей среды организована по принципу мобильности, обеспечения здорового образа жизни, двигательной активности, безопасности, вариативности и гигиенического соответствия:

• спортивно-игровой центр «Юные олимпийцы», который включает в себя оборудование, соответствующее возрасту детей, направленное на развитие всех основных движений;

• нестандартное физкультурное оборудование (кегли, разные мячи, кольцеброс, скакалки, дорожки здоровья, мешочки для метания, флажки, ленты, султанчики, дыхательные тренажеры);

2. Психолого-педагогические условия через организацию образовательной деятельности на основе:

• поддержки положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях воспитанников;

• использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

• поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

• возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

3. Изучила современные здоровьесберегающие технологии и методики:

• Т. С. Никонорова, Е. М. Сергиенко «Здоровьесберегающие технологии»;

• А. Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика»;

• А. А. Уманская «Точечный массаж».

4. Разработала собственную систему здоровьесбережения детей, которая включает в себя:

• закаливающие процедуры (обширные умывания прохладной водой, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);

• гимнастика пробуждения;

• «минутки здоровья» в виде комплексов упражнений для снятия напряжения мышц спины и глаз, утомляемости, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, динамические паузы и физкультминутки;

• физкультурные досуги и развлечения, экскурсии и прогулки с включением подвижных игр.

В группе ведется целенаправленная работа по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни:

• привитие культурно-гигиенических навыков;

• формирование представлений о том, что полезное, что вредное для организма;

• развитие представлений о строении и работе отдельных органов и систем организма и мн. др. ;

Содержание созданного мною спортивно-игрового центра «Юные олимпийцы», обеспечивает возможность детям играть, выполнять физические упражнения, закреплять знания, технику движений, получаемых на занятиях, позволяет удовлетворить потребность в двигательной активности. Дети с большим удовольствием пользуются ярким, интересным, развивающим оборудованием: соревнуются в ловкости, играя в кольцеброс, прыгают через скакалки. Массажные дорожки, изготовленные из всевозможных материалов, помогают не только в профилактике плоскостопия, но и позволяют детям быстро и весело «проснуться» после дневного сна. Так же, в нашем спортивном уголке имеются игры для развития мелкой моторики рук и самомассажа (мячики «Ежики», «Султанчики», которые повышают прилив крови к рукам, мышцы расслабляются и укрепляются. Осуществляя консультативно-просветительскую работу с родителями воспитанников, старалась заинтересовать их процессом укрепления здоровья, сделала подборку материала в информационном центре, папки передвижки по организации здорового образа жизни.

Воспитанники овладели опытом в следующих видах деятельности:

— двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма;

— развитию равновесия;

— координации движения;

— крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

— овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

— становление ценностей здорового образа жизни;

— овладение элементарными нормами и правилами: в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.

У воспитанников моей группы сформирован достаточный уровень мотивации к выполнению физических нагрузок в соответствии с возрастным периодом, стойкие культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему здоровью.

Организую оптимальную двигательную активность детей: включила в образовательный процесс: оздоровительный бег, различные виды закаливания, дыхательную гимнастику, гимнастику после сна, музыкотерапию.

Дети активно участвуют в спортивных соревнованиях:

— ДОУ по плаванию «Смешанная эстафета» (2017г.);

— городских соревнованиях «Веселые старты» (2016-2018г. г.,

в соревнованиях на санках (2016г., 2018г., в «Качканарской снежинке» (2018г., в забеге «Марш Победы» (2016-2018г. г., в велокроссе, посвященном дню города, дню металлурга и дню физкультурника, в Олимпиаде по спортивным играм на воде (2018г.);

— во всероссийских спортивных мероприятиях «Лыжня России» (2015-2018г. г., «Кросс нации» (2016-2018г. г.)

Мониторинг образовательной области «Физическое развитие» выявил:

38% воспитанников – с высоким уровнем развития,

58 % — со средним,

4 % — с низким (1 ребенок с особыми образовательными потребностями).

Вывод: таким образом, благодаря созданным условиям укрепления и сохранения здоровья детей, снижен уровень заболеваемости в группе на 42% в 2018г., а применение в работе с воспитанниками здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Здоровьесберегающая деятельность формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

2015г. – старшая группа №5 «Солнечные зайчики»

2016г. – подготовительная группа №5 «Солнечные зайчики»

2017г. – старшая группа №1 «Радуга»

2018г. – подготовительная группа №1 «Радуга»

Источник: maam.ru