Авторская игра «Веселые гонки» «Бэһиэлэй күрэх» Авторы: Колесова С. Л, Данилова НЬ. С

Саргылана Колесова
Авторская игра «Веселые гонки» «Бэһиэлэй күрэх» Авторы: Колесова С. Л, Данилова НЬ. С

Предлагаем Вам игру для развития мелкой моторики рук и развития речи.

Дети любят играть. В игре развивается воображение, логическое мышление, умение общаться и договариваться с друзьями. А игры, сделанные своими руками, вдвойне несут радость для ребят разного возраста и с ограниченными возможностями здоровья. Играть еще можно как в детской компании, так и всей семьей.

Цель: научить ребенка играть по правилам; развивать внимание, усидчивость и эмоциональное развитие; закрепить название якутских настольных игр, диких животных, насекомых и птиц.

Задачи:

1) Расширение знаний и умений детей о богатстве и разнообразии настольных игр

2) Закрепление умения играть в различные игры

3) Развитие логического мышления, внимания, памяти

4) Развитие умения работать в команде, объединять усилия для достижения общей цели

5) Тренировка в соблюдении правил игры

6) Развитие умения правильно реагировать на ситуации, возникающие в игре

Оборудование: 4 столбика, 5 комплектов и 7 частей магнитов разных цветов и персонажей, 5 комплектов жетонов с номерами (4, 5, 6, 7 и Х) разных цветов, 1 финишная черта, правила игры, коробка.

Правила игры:

• Каждому участнику выдается набор фишек (7 штук) и комплект жетонов этого же цвета.

• Определяется место старта и финиша, и ставятся опознавательные знаки. Каждый игрок раскладывает свои фишки перед стартом в рядок, где первая касается линии старта

• Игроки сами выбирают персонажей игры для гонки

• Очередность и хода, и количество шагов в одном ходу определяется жетоном. Перед игрой все участники выбирают один из пяти своих жетонов, и картиной вниз ставят на стол

• Когда все ставки сделаны – жетоны вскрываются: если на столе несколько жетонов с одинаковыми номерами, то владельцы жетонов пропускают ход. Первым ходит тот ребенок, у которого самая маленькая ставка

• Владелец жетона «Х» ходит на любое количество шагов и может передвинуть линию финиша. Все остальные игроки, ходят на такое количество шагов, которое указано в жетоне

• После первого хода все сыгранные жетоны откладываются и возвращаются игрокам только через ход.

• Побеждает тот игрок, который первый доползет до линии финиша.

Правила игры №1 «Сатабыллаах крэх» — «Смекалистый игрок»

Игроки стоят в круг за столом, в середине стола лежит игра «Бэиэлэй крэх». Игрок показывает и рассказывает правила игры и раздает карточки и магниты с изображением якутских настольных игр, в которые играют дети и взрослые.

Каждому игроку раздается жетоны для хода игры. Далее определяем очередность хода игроков, у кого ставка меньше, то есть меньше цифра на карточке, тот игрок начинает первым игру. Каждый игрок раскладывает свои фишки перед стартом в рядок, где первая касается линии старта.

Например: Первым начинает игрок с фишкой «хабылык» 4 шага, вторым «тырыынка» 7 шагов, третьим «тыксаан» 6 шагов, четвертым «крчэх» «х» и выбирает ход 7 шагов, пятым «хаамыска» 5 шагов. Заново открывают жетоны для хода игры и играют дальше. По итогам игры кто первым дойдет до финиша, тот игрок побеждает.

Правила игры №2 «Веселые птицы» — «Сэргэх ктрдр»

Игроки стоят в круг за столом, в середине стола лежит игра «Бэиэлэйкрэх». Игрок показывает и рассказывает правила игры и раздает карточки и магниты с изображением птиц, которые прилетают в наших краях.

Далее определяем очередность хода игроков. Перед игрой все участники выбирают один из пяти своих жетонов, и картиной вниз ставят на стол. Каждый игрок раскладывает свои фишки перед стартом в рядок, где первая касается линии старта. Очередность и хода, и количество шагов в одном ходу определяется жетоном. Первым ходит тот, у которого самая маленькая ставка. Владелец жетона «Х» ходит на любое количество шагов и может передвинуть линию финиша. Все остальные игроки, ходят на такое количество шагов, которое указано на своих жетонах. Игроки начинают по очередности раскладывать жетоны и ходят.

Например: все игроки ставят жетоны для хода игры. Игроки раскладывают своих магнитных фишек перед стартом в рядок. Первым начинает игрок с фишкой воробья 7 шагов, второй снегирь 5 шагов, третий синица «Х» выбрал 7 шагов хода, четвертый сорока 6 шагов, пятый сова 4 шагов. Игра начинается заново с ставкой жетонов. Начинающий игрок делает ходы. По итогам игры кто первым дойдет до финиша, тот игрок побеждает.

Правила игры №3 «Солнечные насекомые» — «Кн нэ — кйрэ»

Игроки стоят в круг за столом, в середине стола лежит игра «Бэиэлэй крэх». Игрок показывает и рассказывает правила игры и раздает карточки и магниты с изображением насекомых, которые находятся в наших краях.

Например: сейчас будут играть насекомые, определяем ход игры. Первым ходит кузнечик 5 ходов, второй игрок божья коровка 7 ходов, третий гусеница «Х», выбор хода передвинуть линию финиша, четвертый бабочка 6 ходов, пятый муравей 5 ходов. По итогам игры кто первым дойдет до финиша, тот игрок побеждает. Предполагаемый результат:

В результате игры с педагогами должны:

• Знать якутских настольных игр, название диких животных, птиц нашего края и насекомых

• Уметь играть в команде

• Знать навыки счета в пределах 7

• Знать правила игры

• Развивать мелкую моторику рук

• Развивать глазомер игроков

Источник: maam.ru