Пособие по обучению грамоте «Звуковая дорожка»

Бездушняя Ольга Константиновна
Пособие по обучению грамоте «Звуковая дорожка»

Дидактическая игра «Подбери схему к слову»

Цель: развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов;

Оборудование: Сшитые дорожки из фетра и нанизанные на нити бусины.

Обучение детей звуковому анализу слов начинается с определения последовательности звуков в слове:

выделять данную последовательность нужно при помощи неоднократного произнесения слова с интонационным выделением каждого звука. Так, при анализе слова «мак» ребёнок должен произнести его три раза: «ММак», «мААк», «маК».

Количество игроков: один и более.

Возраст играющих: можно использовать у детей старшего дошкольного возраста.

Ход игры

I. Первоначально проводится беседа о том, сколько всего звуков в этом слове. Далее каждый последующий звук в слове.

II. Педагог принимает участие в начале игры, показывая на примере, как правильно составлять звуковую схему слова, произнося все звуки слова вслух, выделяя каждый из них, далее ребёнок (дети) играет самостоятельно.

III. Педагог раздаёт дорожки

IV. После того, как ребёнок подобрал схемы к карточкам (2 схемы, он может проверить себя с помощью карточки самопроверки.

Источник: maam.ru