Пожарная безопасность

Светлана Малинко
Пожарная безопасность

«Пожарная безопасность для дошкольников».

В наше время почти каждый современный родитель задается вопросом: «Нужно ли учить ребенка самостоятельно распознавать опасные ситуации и защищать себя при их возникновении?». Ответ на данный вопрос очевиден – конечно, нужно! Ведь мы живем в 21 веке – веке открытий, технологий и электроники. А, как известно, электроприборы – это главный источник опасности для детей. Электрическим током «питаются» как гигантские заводы, так и работающие в нашей квартирах телевизоры, радио — приёмники, пылесосы, утюги, холодильники…

Электроприборы, как и спички, могут излучать огонь. А что это такое?

Огонь – простое слово, но, сколько бед, вреда и опасности оно несет. Из — за неправильного обращения с ним очень часто возникают пожары. Ведь все знают, что неконтролируемое пламя огня уничтожает все на своем пути. И для того, чтобы этого не произошло, с ранних лет детей учат правилам пожарной безопасности. Именно в дошкольном возрасте нужно научить ребенка основным азам правил безопасности при обращении с огнем. К огромному сожалению, в большинстве случаев возникновения пожаров является элементарное незнание детьми правил пожарной безопасности. Поэтому перед родителями и детским садом стоит главная задача – это научить детей правильно ориентироваться в опасности. Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня и правильного обращения с ним. Но сейчас, все чаще фиксируются случаи возникновения пожаров, где главными участниками являются дети.

В детском саду …. проходила познавательная неделя, посвященная изучению детьми основных правил пожарной безопасности. В нашей группе …регулярно ведется работа по данному направлению, но в ходе познавательной недели мы с детьми через д/и «Кому что нужно» — закрепили знания о работе пожарных, посредствам сюжетно – ролевой игры «Юные пожарные» обыграли различные проблемные ситуации и выход из них. Так же был проведен комплекс тематических занятий, проведены разъяснительные беседы: «Спички – плохие друзья», «Огонь друг или враг», «Едет красная машина с номером 01 посередине», викторина «Защитники от огня», прочитаны художественные произведения, загадки, заучены стихи по теме пожарной безопасности, сделаны аппликации и выставки рисунков «Не играй со спичками», «Будь аккуратен с электроприборами». Совместно с детьми изготовили памятки – напоминалки: «Выходя из дома – не забудь…». Помимо работы с детьми была проведена комплексная работа с родителями. Подготовлены памятки, буклеты, совместно с детьми организована выставка работ по данной теме.

Делая вывод о проделанной работе можно с уверенностью сказать, что у детей подготовительной группы детского сада №… сформированы основные навыки безопасного поведения с огнем, дошкольники отчетливо знают, как обращаться с предметами повышенной пожарной опасности, с электроприборами. В ходе игровой деятельности дети научились тому, как необходимо себя вести в пожароопасных ситуациях дома, на природе, в детском саду.

Таким образом, обучение детей основам пожарной безопасности, действиям в экстремальных ситуациях – сложнейший и многоэтапный процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении. Ведь «Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых, обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт». Только благодаря совместному взаимодействию друг с другом получится создать оптимальные и необходимые условия для вхождения дошкольника в социум. На данном этапе работа по теме пожарной безопасности будет и дальше продолжаться, обсуждаться и изучаться с воспитанниками подготовительной группы, ведь дети – это будущее нашей Великой страны.

Источник: maam.ru