План-конспект театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад» для детей 4–5 лет

Татьяна Махова
План-конспект театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад» для детей 4–5 лет

Цель: формирование театрально – игровых умений.

Задачи:

Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами;

Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства с помощью сказки;

Учить координировать речь и движение;

Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе;

Развивать познавательные способности, закреплять знания детей о содержании сказки; развивать усидчивость, умение следить за развитием действий;

Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность. Расширять словарный запас, понимать значение антонимов «тонкий — толстый» (голос);

Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным, не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, благодарить артистов;

Учить детей через игру, быть осторожными, избегать общения с чужими людьми, не открывать дверь при любых обстоятельствах, если ребенок дома один. Развивать в детях сочувствие товарищу, попавшему в беду, переживать за него, оказывать помощь;

Воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома;

Воспитывать интерес и доброту к русским народным сказкам, воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства; побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками;

Предварительная работа:

Знакомство детей с содержанием сказки «Волк и семеро козлят» посредством театра на фланелеграфе и беседа по ее содержанию.

Слушание и пение песен из мультфильма «Волк и семеро козлят».

Проведение занятий, бесед на тему: «Ребенок и чужие люди», «Безопасность в доме».

Проведение тренинга, рассматривание иллюстраций. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Приключения Буратино».

Действующие лица:

Мама – коза

Козлята

Волк

Петушок

Сказочница

Костюмы и декорации:

Костюм козы и козлят, корзинка с овощами для козы

Костюм волка

Костюм сказочницы

Костюм петушка, металлофон

Избушка козы, плетень, плетеные лавочки, стульчики, кухонная утварь

Книги, куклы, качели, лошадки и другие игрушки для козлят

Лес, деревья, солнечная полянка, домик для петушка

Сказочница:

Сегодня мы вам покажем сказку «Волк и семеро козлят на новый лад». На новый лад – это значит, что известную вам русскую народную сказку мы покажем и расскажем по-новому. Мы хотим не просто показать вам спектакль, а научить вас тому, как нужно вести себя в сложной ситуации, как следует поступать и чего делать нельзя. Смотрите и слушайте очень внимательно! Готовы? Ну, давайте смотреть…

-В зеленом лесу, на солнечной полянке в нарядном домике жила-была коза со своими детками-козлятками, а было их у нее семеро. И все как один – проказники и шалунишки.

Музыка. Вход Козы с козлятками.

Сказочница:

-Очень боялась коза оставлять их дома одних – как бы чего не наделали, да и волк в лесу ходил злой и голодный. Уходя из дому, коза строго-настрого наказывала: дверь запереть, никуда не выходить, с чужими не разговаривать. Однажды коза и говорит:

(Песня-наставление козы).

-Ух козлятушки, вы ребятушки,

Остаетеся вы без матушки.

В огород иду за капустою,

Может волк прийти, сердцем чувствую.

Надо сидеть — слышите вы,

Тише воды, ниже травы. (2р.)

Вы не сильно тут собирайтеся,

Лишь на голос мой откликайтеся.

Ох боюсь я за вас, ребятушки,

Ох, не вышли бы обознатушки.

Надо сидеть — слышите вы,

Тише воды, ниже травы. (2р.).

Козлятки:

-Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке!

Знаем мы из сказочки,

Волк ужасно гадкий.

Сказочница:

-Ушла мамаша-коза, остались семеро козлят одни дома.

Музыка. Танец козлят.

Вход волка. Стучит в дверь и поет:

-Отворите поскорей мамаше дверь,

Я устала я голодная, как зверь.

Баба буда, бада буда, бада ба…

Козлятки:

-Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом толстым фальшиво поешь.

Волк:

-Вас поила я, поила молоком

А теперь мой голос даже не знаком,

Баба буда, бада буда, бада ба…

Козлятки:

-Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом толстым фальшиво поешь.

Волк:

-У порога видно буду помирать

Не пускаете домой родную мать.

Открывайте, не валяйте дурака,

Я козлиха, но охрипшая слегка

Баба буда, бада буда, бада ба…

Козлятки:

-Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом толстым фальшиво поешь.

Волк:

-Эх, такая операция провалилась!

Что делать? Придумал!

Сказочница:

-Страшно разозлился волк. И помчался изо всех сил к Пете-Петуху.

Волк:

-Помоги мне, Петя, научиться петь

Наступил мне в детстве на ухо медведь.

(Петушок встает, высоко поднимая колени, обходит волка, садится и играет на металлофоне).

Волк:

-Я вернулася, козлятушки домой (2 р.)

Сказочница:

-Учитель Петя не знал, что задумал волк… и помог….научил…

Волк:

-Я вернулася, козлятушки домой (1р.) (тоненько спел, поблагодарил Петю за руку).

Сказочница:

-Бежит волк обратно к избушке, волнуется, нервничает, вдруг не получится.

Волк:

-Я вернулася, козлятушки домой…

Сказочница:

-Вот ведь, как научился петь

Волк:

-С переполненной капустою с сумой

Сказочница:

-Точь-в-точь – коза, не отличишь! Козлята – поверили…

Волк:

-Вот, что, карапузики, кончилися танцы…

Козлята:

-Помирать, так с музыкой,

Запивайте, братцы.

Музыка. Танец козлят с волком. Уходят.

Сказочница:

Пришла коза домой, двери настежь, в доме никого, капусту есть – некому…

Коза:

-Ах, козлятушки, куда сгинули,

На кого ж меня вы покинули?

Не послушали своей матери

Видно бдительность, вы утратили.

Позабыли вы голос матушки

Получилися обознатушки.

Допустили вы упущение,

Видно волк проник в помещение…

(Плачет)

Сказочница:

-И вдруг слышит коза… (Музыка) Уж не ее ли козлята…

Выход волка с козлятами, танцуют.

-Волк прискакал на лесную поляну и видит: пляшут на широкой реке все ее козлята, а волк притопывает и подпевает:

Волк:

ЛЯЛЯ-ЛЯ…ЛЯЛЯ-ЛЯ….

Сказочница:

-Обрадовались козлята, кинулись к матушке, и все вместе стали танцевать. И пообещали маме, что теперь всегда-всегда будут ее слушаться.

-Вот что сделала с волком – волшебная сила искусства.

Дарит сказка волшебство,

Учит быть нас всех мудрее.

Там добро живёт и зло,

Кто добрее, тот сильнее!

Все детки исполняют песню: «Не расставайтесь со сказкой».

Выход всех артистов на поклон, артисты награждаются аплодисментами.

Источник: maam.ru