Занятие по ПДД в старшей группе «Я-Пешеход и пассажир»

Светлана Ларкина
Занятие по ПДД в старшей группе «Я-Пешеход и пассажир»

ЗАНЯТИЕ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Я-ПЕШЕХОД И ПАССАЖИР»

Ход занятия

1. Орг. момент. Сядьте поудобнее, ребята. Начнём наше занятие «Я – пешеход и пассажир»

2. Мотивация к деятельности.

— Ребята, сегодня утром в сад пришло письмо от Маши и Медведя Миши, давайте прочитаем его: «Здравствуйте милые ребята, мы решили с медведем Мишей отправиться в путешествие, но на каком виде транспорта лучше поехать мы не знаем, у нас много фотографий с видами транспорта, но какой лучше мы не решили, высылаем вам фотографии, подскажите, пожалуйста.»

Ваши Маша и Медведь Миша.

-Ну что поможем разобраться, нашим друзьям, на каком лучше виде транспорта путешествовать.

3. Актуализация знаний

Дети отгадывают загадки. Делают вывод каким из угаданных видов транспорта сказоным героям удобнее будет приехать в гости.

Еду в нём на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колёса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся – под лучами

Отливает серебром. (Самолёт.)

Под водой железный кит –

Днём и ночью он не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ему нелегко, вероятно.

Он ездит туда и обратно,

Вперед и назад, и кругами,

Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

Этот транспорт городской

Знает в городе любой:

Он вагон по рельсам мчит

И колёсами стучит,

А над ним висят всегда

Из металла провода,

Питается он током.

Мне объясни-ка толком,

Ответь-ка мне, давай,

Что ездит так? (Трамвай)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль.)

4. Выведение темы занятия

— Как можно назвать одним словом все отгадки?

— Сегодня мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим как влияет транспорт на окружающую среду.

5. Работа над новым материалом.

1. Вступительная беседа.

— Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

— Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

— На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. В зависимости от особенностей передвижения, весь транспорт можно разделить на такие виды:

1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

2. Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

4. Подземный – к нему относится метро.

Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.

1. Физминутка. Мячик «Назови к какому виду транспорта относится…»

Ведущий поочередно бросает мяч каждому ребенку и называет транспортное средство. Ребенок, возвращая мяч, говорит, к какому

Виду оно относится.

1. Работа по группам.

— Выберите то изображение транспорта, которое подходит к описанию. Игра «Угадай на чём я еду?»

Педагог берет из конверта картинки с изображением видов транспорта.

-Отберите картинки с изображением транспорта, о котором я расскажу.

-Этот вид транспорта перевозит людей и грузы по земле.

-На этом виде транспорта можно путешествовать по воздуху.

-Чтобы ехать на этом виде транспорта, нужно отправляться к морю или реке.

-Дети, а вы знаете, есть еще и подземный транспорт

1

Источник: maam.ru