Мастер-класс «Клякография»

Новокшенова Тамара
Мастер-класс «Клякография»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 1 «СТРАНА ДЕТСТВА»

Мастер класс

по художественному творчеству

(нетрадиционная техника рисования: кляксография)

Тема: «Сказочное дерево»

Воспитатель Новокшенова Тамара Ивановна

г. Кировград, 2020

Путешествие с детьми в страну ИЗО

1 часть Сказочное дерево.

Встреча королевы Кисточки с Кляксой и её помощь в освобождении желтой краски.

Кляксография относится к силуэтному искусству, но история возникновения фигуративной росписи восходит еще к Древней Греции. Но наиболее популярным этот вид искусства стал в 18-19 веке.

Кляксография – это дорисовывание нанесенной на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.

Рисунки, выполненные в технике кляксография – это уникальный способ заинтересовать детей рисованием, вызвать у них желание научиться данному виду изобразительного искусства и самим вспомнить детское время. Способ абсолютно не сложный, но очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности к рисованию, но и фантазию, смекалку, усидчивость. Особо хочется остановиться на замечательной технике рисования, которая на первый взгляд выглядит очень не замысловато. Это кляксография! Не стоит недооценивать ее, ведь кляксография помогает формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью. Она отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, а также воспитывает сопереживание. Кляксография с успехом применяют психологи на коррекционных занятиях. Этот вид рисования помогает развить глазомер, координацию.

Кляксография – это, пожалуй, один из самых необычных способов в рисовании. Её принято считать нетрадиционной техникой.

Тема: Нетрадиционные техники рисования «Кляксография», как средство развития интереса к изобразительному творчеству.

Цель: расширить знания детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография.

научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения: выдувание трубочкой и дорисовкой кистями.

Оборудование:

альбомный листок;

гуашь разных цветов уже разведенная и разлитая по маленьким баночкам

коктейльная трубочка (трубочка из под ручки, фломастера);

кисть № 2, 4, 6;

подставка для кистей:

акварель 12 цветов для дорисовки;

баночка с водой;

салфетка.

ХОД

Видио сказку посмотрели дети с родителями и отправили кляксе свои работы.

Клякса благодарит всех детей, кто ей отправил работы.

— Огромное вам спасибо ребята, ваши работы меня очень порадовали. У вас получились очень красивые деревья, их я посадила около своего дома, и у меня получился настоящий САД

Источник: maam.ru