Конспект НОД «Кто в избушке живёт?» первая младшая группа (дети 2–3 года)

Литяйкина Екатерина
Конспект НОД «Кто в избушке живёт?» первая младшая группа (дети 2–3 года)

Литяйкина Е. В.

Конспект НОД «Кто в избушке живёт?» первая младшая группа (дети 2 – 3 года)

Программное содержание:

— продолжать знакомство с фольклорными произведениями;

— учить передавать яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами;

— учить лепить брёвнышки для избушки, раскатывая комочек пластилина прямыми движениями ладоней;

— воспитывать интерес к лепке.

Материалы и оборудование:

— избушка из брёвен;

— пластилин;

— дощечки;

— салфетки.

Методы и приёмы:

— словесный;

— наглядный;

— игровой;

— практический.

Ход НОД

Воспитатель: — Ребята, посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости?

Дети: — Петушок.

Воспитатель: — Правильно, молодцы, это Петушок. Посмотрите, какая у него красивая бородка, гребешок, длинный хвост.

— Ребята, давайте поздороваемся с Петушком и прочитаем ему потешку, порадуем нашего гостя.

/дети здороваются с Петушком и хором читают потешку/

Петушок, Петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шелкова бородушка

Что так рано встаёшь, голосисто поёшь

Деткам спать не даёшь!

Петушок: — Кукареку! Молодцы, детишки, порадовали меня! Только вот одна беда, нету дома у меня.

Воспитатель: — Не грусти Петушок, наши ребята хоть и ростом малы, но очень способные. Мы построим тебе дом, будешь жить счастливо в нём.

А пока поиграем!

/проводится пальчиковая гимнастика «Муха строит дом» /

Ох, ох, что за гром? (ладони к щекам, качаем головой из стороны в сторону)

Муха строит новый дом. (изображаем ладошками крышу)

Молоток стук – стук, (изображаем рукой движения молотка)

Помогать идёт Петух! (2 – мя пальцами изображаем ноги, показывая, как идёт Петух, важно, вразвалочку)

Воспитатель: — Ребята, вот посмотрите, как выглядит домик из брёвнышек.

А теперь давайте все вместе сделаем для Петушка дом.

— Для того чтобы сделать домик, мы будем катать из пластилина брёвнышки. Посмотрите, как мы будем это делать. Для начала мы погреем в руках пластилин, чтобы он стал мягкий. Молодцы, как хорошо у вас получается!

Теперь положим комочек пластилина на одну ладошку, накроем другой и начинаем раскатывать колбаску.

Меж ладонями катаю

И колбаску раскатаю.

Вперёд – назад, вперёд – назад

Колбаску раскатать я рад.

/работа детей/

Воспитатель: — Какие вы все молодцы! А теперь отложите ваши брёвнышки, а я сейчас буду строить из них избушку.

Воспитатель: — Посмотрите, какая красивая избушка у нас получилась! Давайте Петушку покажем нашу работу: «Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок, ты подай свой голосок прокричи «Ку – ка – ре – ку!»

Петушок: — Кукареку, спасибо вам всем за такую красивую избушку! Есть теперь у меня дом, я грустить не буду в нём!

Итог

Воспитатель: — Ребята, какие мы с вами молодцы, какую красивую избушку сделали. А кому мы её делали? Из чего мы её делали? /ответы детей/.

Правильно, мы катали брёвнышки и делали из них избушку.

Источник: maam.ru