# Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально — дидактические игры для младших дошкольников

Наталья Гацапук
# Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально — дидактические игры для младших дошкольников

# Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем.

Музыкально – дидактические игры для младших дошкольников

«Веселые матрёшки»

Цель.

Развивать ритмический слух.

Ход игры.

У взрослого в руках большая матрёшка, у детей – маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких», — говорит взрослый. Он отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Дети повторяют этот ритмический рисунок своими матрёшками.

«Веселые лягушата»

Цель.

Развивать ритмический слух.

Ход игры.

Совместное исполнение песенки под аккомпанемент ложек.

У болота на опушке

Мы — лягушки-хохотушки.

Будем в ложки мы играть,

Звонко песни распевать.

Ква — ква, ква — ква.

Ква — ква, ква — ква!

Взрослый на ложках проигрывает простой ритм, дети повторяют его.

«Музыкальная карусель»

Цель.

Развивать умение детей по слуховому восприятию различать изменение темпа в музыке и соотносить это со своими действиями, движениями.

Ход игры.

Совместное исполнение песенки с движениями, согласно текста.

Еле — еле, еле — еле (движение в медленном темпе)

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом (ускорение)

Все бегом, бегом, бегом. (бег)

Тише, тише, не спешите! (замедление)

Карусель остановите! (остановка).

«Солнышко и тучка»

Цель.

Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, грустная). Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально — аналитическое мышление – умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.

Ход игры.

Предварительно для игры можно приготовить рисунки (аппликации) солнышка и тучки (совместное творчество взрослых и детей). Взрослый исполняет песни разного характера и предлагает детям показать рисунок, соответствующий по настроению характеру музыки. Можно использовать второй вариант: ребёнок исполняет песенку, а взрослый показывает картинку.

«Узнай по голосу»

Цель.

Развивать умение различать простейшие звукоподражания по слуховому восприятию и соотносить музыкальный образ с изображением на картинке.

Ход игры.

Взрослый показывает картинки, на которых изображены животные: кошка, собачка, курочка, корова, петушок и т. д., замечает, что все они говорят по — разному. Например, кошка — «Мяу», собачка — «Гав», курочка – «Ко — ко — ко» и т. д. Взрослый говорит о том, что у девочки Маши много разных животных: и кошка, и собачка, и т. д. Их всех пора кормить, но они разбежались. Послушайте, кого зовет Маша:

«Ко – ко — ко!»

Дети повторяют за взрослым звукоподражания, называют животное и выбирают соответствующую картинку (или игрушку).

Можно распределить роли – получится мини-спектакль.

«Угадай – ка»

Цель.

Развивать музыкальную память через тембровый слух, умение детей различать по слуховому восприятию тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

Ход игры.

Используется ширма и имеющиеся в доме детские музыкальные инструменты: бубен, погремушка, дудочка, колокольчик и т. д. Прослушав звучащий за ширмой инструмент, дети называют его. В игре можно использовать песенку:

Музыкальных инструментов

Знаем мы, ребята, три.

А какой сейчас сыграет,

Ну — ка, быстро говори.

«Тихие и громкие звоночки»

Цель.

Развивать динамический слух.

Игровой материал: колокольчики, бубенцы.

Ход игры.

Совместное исполнение песенки с игровыми действиями.

1. Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит.

2. Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог!

3.Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит.

На первую часть песенки дети звенят тихо, чуть слышно.

На вторую часть песенки звенят громко, уверенно.

На третью часть песенки — снова тихо.

«Найди пару»

Цель.

Развивать тембровый слух, умение сравнивать звучание инструментов, находить одинаковые по звуку.

Игровой материал: шумелки — самоделки с различными наполнителями, по два одинаково звучащих: формочки от мороженного, капсулы киндер — сюрпризов, баночки от кофе или витаминов.

Ход игры.

1 вариант.

Шумелки в «волшебном» мешочке.

Предлагается кому — либо из играющих найти два одинаково звучащих инструмента.

2 вариант.

Взрослый предлагает поучаствовать в игре двоим детям: один из них достаёт шумелку и «загадывает звук», а второй ищет пару по звучанию.

«В гости песенка пришла»

Игра на развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей

Цель.

Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения ансамблем и индивидуально.

Игровой материал: «волшебный» мешочек и игрушки.

Ход игры.

Взрослый поёт.

В гости песенка пришла

И подарок принесла.

Ну — ка, дочка, подойди,

Что в мешочке, посмотри!

Девочка достаёт из мешочка игрушку. Взрослый предлагает вспомнить песенку, в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик, машина, птичка и др. Предлагает дочке (детям) спеть песенку индивидуально (ансамблем).

Продолжение следует.

Благодарю за внимание!

Пусть наши дети будут здоровы и счастливы!

Источник: maam.ru