Квест-игра на природе для детей 5–6 лет «Гномы-кладоискатели»

Павлова Елена Геннадьевна
Квест-игра на природе для детей 5–6 лет «Гномы-кладоискатели»

Цель: Разнообразить деятельность детей на свежем воздухе, в походе.

Задачи: Формировать доброжелательное и ответственное отношение к природе.

Продолжать учить детей ориентироваться по карте и компасу.

Способствовать развитию воображения, смекалки, умению самостоятельно находить решение в созданных проблемных ситуациях.

Воспитывать сплоченность, доброжелательность.

Материал:

Цветные ленты, цветные воздушные шары, колпачки гномов, картинки с правилами поведения в природе, компас, клей, чистый лист бумаги, сундучок с «кладом».

Ход:

Организационный момент:

Ведущий:-Дети! Мы предлагаем вам очень интересную игру, но для этого нам надо превратиться…

Отгадайте в кого?

Загадка

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь:

— Это … .

(Гном)

Ведущий. -Мы с вами будем гномами. Где живут и чем занимаются гномы?

(живут в лесу, ищут клад).

Гномы всегда бережно относятся к природе. Давайте повторим правила поведения в природе и отправимся на поиски клада. (дети повторяют правила поведения, глядя на картинки вывешенные между деревьями).

Найти клад нам поможет карта. На карте отмечены места, где спрятаны слова подсказки. Из слов соберём предложение и узнаем где клад.

Основная часть

Ведущий. -Стойте, где стоите,

Отсюда путь начните.

На карту посмотрите

Первую подсказку

С жёлтой лентой найдите.

Дети по карте определяют направление, находят на дереве небольшую коробочку, перевязанную жёлтой лентой.

Ведущий. — Загадки отгадайте, первую подсказку получайте!

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (белка)

Эти строители, речные жители.

Пилят древесину, строят плотину. (бобры)

Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была,почище.

Лишь потом отправит в рот

А чистюля тот… енот.

На дне коробочки небольшой листочек со словом «ИЩИТЕ». Дети достают, читают, наклеивают на чистый лист.

Ведущий. — К фиолетовой ленточке идите, там подсказку вы ищите.

Дети по карте определяют направление, находят дерево с фиолетовой лентой. Дерево увешано разноцветными шариками.

Ведущий. — Нужный шарик вы собьёте, в нем подсказочку найдёте.

Дети, по очереди сбивают и лопают шары, в одном из них слово-подсказка. Находят слова «ПОД», наклеивают на лист.

Дети по карте определяют следующее направление.

Ведущий. -Как нам к ленточке пройти, здесь преграда на пути?

Крепко за руки возьмёмся, лабиринт мы весь пройдём и подсказочку возьмём.

В конце лабиринта, на ленте загадка:

Если со мной подружишься,

В походе не заблудишься. (компас)

Дети, среди игрушек находят компас, к нему прикреплена записка- «ИВОЙ», наклеивают слово и поручают предложение.

«ИЩИ ПОД ИВОЙ»

Дети обращаются к карте, на которой написано двадцать шагов на север, при помощи компаса определяют нужное направление, отсчитывают шаги и под ивой находят корзинку с конфетами-монетами.

Монеты распределяются между гномами.

Источник: maam.ru