Сценарий мероприятия «Русская красавица. Береза»

Дина Финагина
Сценарий мероприятия «Русская красавица. Береза»

Русская красавица»

Цель:

1. Формирование патриотического сознания;

2. Воспитание чувства гордости и любви к русской березке – символу России.

Задачи:

Обучающие.

1. Дать представления о самом почитаемом дереве в России – березке;

2. Знакомство со стихами, загадками, скороговорками, песнями о березке.

Развивающие.

Развитие у детей познавательной активности, активизация и обогащение их словаря.

Воспитательные.

Воспитание любви к русской березке, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за березой; заучивание стихотворения; чтение сказок и стихов, пословиц и поговорок о березке; беседы о значимости ее в жизни человека; рассматривание иллюстраций; рассматривание поделок из бересты, срез березы, веники березовые, полено, мебель из дерева.

Материалы:

Наглядно-дидактические пособия (1 березка высокая и несколько низких, береза – составные части (напольные — корень, ствол, веточки, листочки – трафареты, гуашь, музыка.

Ход мероприятия:

(звучит музыка «Во поле березка»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Среди сосен суровых, меж темных ракит

В серебристом платье березка стоит

Склонились деревья, цветы и кусты

Пред гордым величьем ее красоты.

Ребята посмотрите на дерево. Как оно называется?

Дети: Береза.

Воспитатель: Конечно березка русская. Сегодня мы с вами поговорим о нашей русской березке. Послушайте, какую пословицу про березку сочинил русский народ.

Березки – как девоньки в сарафанчиках беленьких.

А вот и загадки про березку,

Стройные девицы

Платьица белёные,

Шапочки зелёные.

2. Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Воспитатель

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную. (В. Рождественский)

Воспитатель: Ребята, березка она какая?

Дети: Стройная, белоствольная, кудрявая.

Воспитатель: Из каких частей состоит наша березка? (выкладываем дерево из частей).

Корень – ствол – ветви (крона). А как вы думаете, для чего нужны вот эти черные точки на стволе у березки? Это дети чечевички – это носик нашей березки, через них она дышит.

А посмотрите-ка наша березка то не одна, у нее есть подруженьки. Давайте погуляем по березовой рощи.

Физминутка.

Звучит музыка леса. Дети слушают пение птиц.

Воспитатель: Давайте подышим лесным воздухом, какой он свежий и вкусный. Отдохнули. Свежим воздухом подышали.

Давайте посмотрим, а березки в лесу у нас все одинаковые. Конечно, нет.

Эти березки – высокие, а эти низкие.

Этих березок много, а вот эта одна.

Воспитатель: Молодцы ребятки!

Ребята, посмотрите, какая грустная березка стоит. У нее нет ни одного листочка. Давайте мы поднимем настроение нашей березоньке, нарисуем ей листочки и подарим. Но прежде нужно пальчики подготовить.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми,

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся.

Воспитатель: Давайте нарисуем нашей березоньке листочки? (Дети трафаретами печатают листочки на березе – коллективная работа).

Воспитатель: Молодцы! Наша березка очень рада. Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? Где гуляли? Что видели? Вам понравилось?

Нашей березке тоже очень понравилось. Она говорит вам большое спасибо и до свидания.

Источник: maam.ru