Конспект занятия «Посещение зоопарка» Средняя группа Воспитатель: Аверьянова Л. П

Людмила Аверьянова
Конспект занятия «Посещение зоопарка» Средняя группа Воспитатель: Аверьянова Л. П

Цель:

• развивать игровые умения: поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роль, совершая ролевые действия и говоря ролевые слова.

Задачи:

формировать представления о диких животных полосы России и зарубежья : медведе, льве, тигре, слоне, обезьянах, зебре,олене,страусе, фламинго, белке;

• дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают свою пищу;

Материал и организация занятия.

Занятие проводится в форме игры, сюжетом которой является экскурсия по зоопарку и ознакомление с животными. Воспитатель исполняет роль директора зоопарка, который проводит экскурсию и рассказывает о животных. Дети – посетители. В клетки помещают небольшого размера игрушки, изображающие животных, фотограции: медведе, льве, слоне, обезьянах, зебре,олене, фламинго, белке. Взрослые животные в клетках могут быть представлены по-разному, в зависимости от того, чем располагает детский сад. Это могут быть крупные картины (фотографии) или крупного размера игрушки (желательно, чтобы они были натуральной окраски). Если есть и то, и другое, воспитатель вначале ставит картины, а игрушки использует (новое поступление в зоопарк). В этом случае животных привозит на машине шофер.

При отсутствии больших картин подготавливают книги (для взрослых и детей) познавательного характера, в которых есть цветные иллюстрации, где изображены животные и среда их обитания. Книги с закладками воспитатель заранее кладет возле соответствующих клеток или ставит на подставки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1-я часть (подготовительная). Воспитатель собирает детей в спальне или раздевалке, объявляет об экскурсии в зоопарк. Просит детей, исполняющих роли работников зоопарка: кассира, сторожа, контролера, уборщика, занять свои места и подготовиться к игре. Остальным сообщает, что они посетители зоопарка и могут взять с собой «детей» (кукол, а он сам – директор зоопарка (при этом воспитатель надевает какую-нибудь атрибутику: пиджак, халат, очки, бейджик, указку и др.)

2-я часть – посещение зоопарка и осмотр клеток.

Воспитатель-директор просит посетителей подходить к кассе, покупать билеты, проходить через контроль и собираться возле него – скоро начнется экскурсия. Далее он ведет детей-посетителей от одной клетки к другой, коротко и интересно рассказывая о каждом животном.

Клетка №1

В этой клетке живет слон. Слоны – это громадные животные, намного выше взрослого человека. В нашей стране, России, слоны не живут в природе, потому что они очень теплолюбивы. Слоны живут в теплых странах – в Африке, в Индии. Там круглый год тепло.

Посмотрите, какое интересное животное – слон. Ноги толстые, как столбы, уши громадные, как лопухи. У слона необычный нос – это хобот, длинный-предлинный. Ни у одного животного такого хобота нет. Слон де-лает хоботом разное: обнюхивает все, втягивает воду и отправляет ее в рот или поливает на себя, когда жарко. Еще слон может доставать хоботом, как рукой, и брать разные предметы – ветки с деревьев, свеклу из ведра, батон с тележки. Слон очень интересное и доброе животное, если человек заботится о нем. Слоны едят овощи, фрукты, разные растения. Этого слона зовут Бемби. Он попал к нам в зоопарк маленьким слоненком. И был очень смешной. Теперь это уже давно большой, взрослый слон. Вот как раз идет служитель зоопарка, он сейчас будет его кормить.

Клетка №2

В этой клетке живет медведь. Ребята, медведи очень опасные, умные, ловкие, быстрые и хитрые животные. Бурые медведи проживают в северной части Европы, Азии и Северной Америке. У них большая голова, массивное тело, сильные лапы, маленький хвост. Бурый медведь-самый крупный среди наземных хищников. Рост взрослого животного в среднем 3 метра, вес до тонны. Медведи едят разную пищу- ягоды, личинок, корни деревьев и кустарников, птичьи яйца, мёд. На зиму они ложатся в спячку в берлогах.

Клетка №3

В этой клетке живет лев. Львы самые крупные из диких кошек, сильные и бесшумные охотники. Обитают дикие кошки в Центральной и Южной Африке. Львы живут группами, где доминирует лев-самец. Он охотится редко, но добычу ест первым. В его обязанности входит охранять прайд и знает границы своей территории. Питаются львы мясом крупной добычи.

Клетка №4

В этой клетке живет обезьяна. Обезьяны очень сообразительные животные, они характеризуются большим, по сравнению с другими животными, мозгом. Они активны днем и шумно общаются, лазают по деревьям с помощью хватательных конечностей. Обезьяны умеют пользоваться орудиями труда (палки, камни). Все обезьяны заботливые родители. Питаются насекомыми, ракообразными, птичьими яйцами, плодами, семенами, молодыми побегами, травой. Обезьяны обитают в Америке, Африки, в Южной и Юго-Восточной Азии.

Клетка №5

В этой клетке живет зебра. Эти животные обитают в Африке и Азии. Питаются зебры в основном травой. У зебр длинные ноги, а единственный палец превратился в твердое копыто. Зебры живут в стаде, которое состоит из кобыл, жеребцов, жеребят.

Клетка №6

В этой клетке живет олень. Олени-парнокопытные растительноядные млекопитающие. У этих животных имеются рога, которые они отращивают в течении года, потом они их сбрасывают. Обитают олени в Америке,Европе,Азии, России, Австралии, Новой Зеландии. Питаются олени злаковыми, бобовыми, орехами, каштанами, грибами, ягодами, семенами растений.

Клетка №7

В этой клетке живет фламинго. Фламинго имеют большой клюв, длинную шею, красивое розовое оперение. Рост достигает 150 см. Обитают птицы в Африке, Индии, Азии, Европе, Америке. Живут стаями, селятся вблизи водоемов. Они кормятся, бродя по мелководью, опустив голову вниз, вылавливая в воде мелких животых и растений при помощи цедильного аппарата, находящегося в клюве.

Клетка №8

В этой клетке живет белка. Длина тела достигает до 40 см. У нее есть пушистый хвостик, зимой шерсть приобретает серый оттенок, летом – рыжий. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Обитают эти животные на территории Европы,Азии,России.

3-я часть – посещение площадки молодняка.

Директор подводит посетителей к площадке и рассказывает: «Тут играют все малыши зоопарка, которые недавно родились. Вместе им хорошо. Они забавные, бегают, прыгают, шалят. Посмотрите и скажите, кто здесь гуляет».

Игра получится интересной, если воспитатель разнообразит игровые действия и поможет детям их исполнять, будет постоянно подсказывать ролевые слова. Например: «Мамы, следите, пожалуйста, за детьми. Близко подходить к крокодилу очень опасно!» Или: «Сейчас в зоопарке санитарный час: врачи ветеринары должны осмотреть животных – все ли здоровы. Уважаемые посетители, сходите пока в буфет. Там большой выбор булочек и фруктовой воды».

Источник: maam.ru