Занятие по дополнительной программе по лепке вторая младшая группа

Марина Колесникова
Занятие по дополнительной программе по лепке вторая младшая группа

Тема занятия: «Улитка»

Цель: научить лепить улитку.

Задачи: учить создавать пластический образ путем преобразования одной формы в другую (сворачивание столбика в спираль);

воспитывать самостоятельность и творчество;

развивать мелкую моторику;

Материал: поролон, тарелочки с гуашью желтого цвета, кисточки, листы для рисования, салфетки, картинка, на которой изображено солнышко, игрушка медвежонок и игрушечная корзинка.

Ход занятия

I Организационный момент

Подготовка к занятию

II Основная часть

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами будем лепить. А чтобы узнать, что мы будем лепить, я предлагаю вам послушать внимательно стихотворение Игоря Смолевского и ответьте на вопрос про кого написано стихотворение.

Мы живём на даче летом.

Лучше места нет на свете,

Рядом с домом есть река,

Называется Ока.

Рано утром, на природе,

На зелёном огороде,

Мы нашли в лозе улитку

И назвали её Лидка.

У неё на спинке домик,

А сама как чудный гномик,

Ох, и дивная же Лидка-

Виноградная улитка.

Принесли ей винограда,

Будет Лидка очень рада,

Вдруг голодная она,

Кушать ей давно пора.

Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами будем лепить улитку. Но прежде чем лепить улитку мы свами посмотрим мультфильм про улитку.

-Чем питается улитка?

-Зачем улитке рожки?

-Как зимует улитка?

Физкультминутка. Пальчиковая игра «Улитка»

Улитка, улитка (сжимаем кулачок, оттопыриваем большой палец)

Покажи рога (показать «рожки»)

Дам тебе, улитка, я пирога (обнять кулачок ладошкой)

Дам тебе лепёшки (сложить ручки «лодочкой») —

Высуни рожки (показать над головой рожки)

Берем кусок пластилина и делим на две равные части. Из одного кусочка раскатываем колбаски, а кто сделал первую колбаску берет другой кусок пластилина и тоже раскатать колбаску. Одну колбаску скручиваем в спираль.

А из другой колбаски делаем голову и рожки, противоположный конец колбаски зауживаем и получиться хвостик. А затем все обе детали соединяем.

Какие вы молодцы, ребята! А теперь давайте покажите своих улиток и познакомим их с друг с другом и кто хочет может придумать имя своей улитке.

III. Заключительная часть.

Что мы с вами лепили на занятии?

А что нового узнали об улитке?

Источник: maam.ru