Конспект НОД (продуктивная деятельность) «Филимоновская игрушка — петушок» средняя группа

Ольга Тимошевская
Конспект НОД (продуктивная деятельность) «Филимоновская игрушка — петушок» средняя группа

Тема: «Филимоновская игрушка — петушок»

Цель: закрепить знания детей о Филимоновской игрушке.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о народном промысле — Филимоновской игрушке.

2. Учить создавать объёмную игрушку путем пластилинографии.

3. Закреплять умение детей лепить продольными движениями рук.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь к народному промыслу.

Материалы и оборудование:

Образец игрушки, шаблон, рассказ воспитателя, доски для пластилина на каждого ребёнка, пластилин (красный, зеленый, желтый, салфетка, силуэты игрушки по количеству детей.

Ход НОД:

В. Ребята, к нам пришел сегодня в гости необычный гость Давайте с ним поздороваемся.

Д. (Здравствуйте)

В. А вы угадали кто это?

Д. (Да, это петушок. Но он белый)

В. Да, правильно, этот петушок не простой, а заколдованный.

Сейчас вы всё узнаете. Наш петушок спешил к нам в гости из деревни Филимоново. Мы с вами помним, что в этой деревне живут игрушки, сделанные из глины и расписанные в разные яркие цвета. Давайте вспомним в какие цвета расписывали филимоновские игрушки?

Д. (Жёлтый, красный, зелёный).

В. Верно! Так вот, пока петушок спешил к нам в детский сад, ему на пути встретилась злая колдунья. И от злости забрала яркие краски петушка себе! Давайте поможем петушку снова стать ярким, разноцветным?

Д. (Да)

В. Предлагаю показать нашему гостю, в какую замечательную игру мы умеем играть. Выходите на коврик врассыпную.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки — Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т. д.).

В. Молодцы ребята. А сейчас мы все станем филимоновскими мастерами и будем расписывать наших петушков и яркие краски вернуться к нашему другу.

В. Ребята, сейчас я вам покажу как нужно распивать петушка, что бы он получился очень красивым.

Разминаем пластилин ручками. Отщипываем пальчиками кусочек пластилина. Покатайте кусочек пластилина взад-вперед по доске, пока он не станет длинным и тонким. Чем дольше вы будете его раскатывать, тем тоньше, длиннее и ровнее получится змейка. Однако очень тонкие змейки иногда разрываются, что нетрудно исправить, соединив место разрыва и прокатав еще раз. Затем осторожно нашу змейку прижимаем пальчиками на силуэт петушка.

II. Самостоятельная деятельность детей.

Дети украшают петушка по мотивам филимоновской росписи.

Воспитатель во время работы оказывает помощь по необходимости.

III. Подведение итогов и анализ детской работы.

В. Ребята! Случилось волшебство! Наш петушок засиял яркими красками и уже ничем не отличается от своих друзей-петушков!

Давайте все вместе отнесем наши работы на выставку и полюбуемся ими. Наш петушок говорит вам «спасибо» и прощается с нами!

В. Какую игрушку мы сегодня вспомнили?

Д. (Филимоновский петушок)

В. А какой петушок вам нравится больше всего?

Д. (отвечают)

В. Вам понравилось расписывать петушков?

Д. (Да).

В. Молодцы, ребята! Все отлично сегодня постарались!

Источник: maam.ru