Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе

Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе

Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе.

Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы «Ромашка» МДОУ — Центр развития ребёнка — д/с №30, город Жуковский.

Описание материала:данная работа проводилась в старшей группе и направлена на обогащение знаний детей о разнообразии природного материала.

Цель: учить детей изготавливать поделку из природного материала.

Задачи:

Образовательные:

— обогатить знания детей о разнообразии природного материала и его использовании в поделках;

-раскрыть значимость природы в жизни человека;

Развивающие:

-продолжать учить использовать для скрепления частей пластилин;

-развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

— вызывать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесного персонажа;

-формировать желания беречь и охранять окружающую среду, а также закрепление знаний норм поведения в природе;

Воспитательные:

— воспитывать у детей художественный вкус, усидчивость, аккуратность;

Коррекционные цели: развивать зрительно-пространственное восприятие, содружественное движение руки и глаза, тренировать мелкую моторику рук;

Материалы для занятия: природный материал: шишки (еловые, сосновые, ольховые, шляпки желудя, веточки; образец из природного материала — Лесовичок; аудиозапись: звуки леса, картинка Лесовичка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. К нам должен прийти гость. Гость этот непростой. Он живет в лесу, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Послушайте про него загадку:

Он не зверь, не человек,

А в лесу живет весь век.

Нос из шишки, сам – коряга,

Глуп, как пень, тот бедолага.

Дружит с Бабушкой Ягой.

Кто, ребята, он такой?

Как вы думаете, кто же это? (ответы детей.)

— Правильно, это Старичок — лесовичок. Он собирался прийти к нам в гости.

Звучит музыка «Звуки леса».Воспитатель достаёт картинку со старичком-лесовичком.

Старичок- лесовичок:— Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такой.

Я — Старичок- лесовичок,

Забавный колпачок.

Каждый день и в снег, и в зной

Сторожу я мир лесной.

— Я пришел к вам за помощью. Дело в том ребята, что многие из вас не знают как нужно правильно вести себя в лесу! А из-за это страдает мой лес и все его жители.

— А вы ребята знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

Правила поведения в лесу:

• не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;

• не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;

• нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;

• не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет;

• не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний;

• не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;

• не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;

• не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу;

• не вылавливайте лягушек и головастиков;

• не убивайте пауков, не рвите паутину;

• ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые;

• не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не отрывайте кору, не собирайте сок с берез (если не имеете нужных навыков, берегите их, не наносите вред;

• не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;

• не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных.

Помните, правильное поведение в лесу – залог вашей безопасности.

— Молодцы, значит, я на вас могу положиться! Ведь, это так? (ответы детей)

Дело в том ребята, что мой лес обширен и мне одному трудно уследить за порядком в лесу. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Может вы поможете мне и сделаете таких же Лесовичков,как я? (дети отвечают)

— Спасибо, ребята!

Практическая часть.

Воспитатель: — Ребята, а Старичок – Лесовичок у нас будет не простой. Мы сделаем его из различных лесных материалов, таких как сосновая шишка, ольховая шишка, шапочки желудя, веточки (демонстрирует детям образец будущей поделки).

Воспитатель раздает детям материал и инструменты, которые понадобиться для изготовления поделки. Далее с детьми проговаривается техника безопасности при работе с инструментами и материалами, которые понадобятся для изготовления данной поделки. А также правильное расположение материалов и инструментов на столе. Каждый природный материал подробно разбирается с детьми: «Что это такое? Где растут?», «Как используется человеком?».

— Молодцы, как много вы знаете о лесе.

Воспитатель:

— Ребята, давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.

Из какого природного материала он сделан? (из шишек и веточек)

Что есть у Лесовичка? (туловище). Из какой по размеру шишки оно сделано? (большой). Что сделано из маленькой шишки? (голова)

При помощи какого материала она прикреплена к туловищу? (пластилина).

Что ещё есть у Лесовичка? (руки, ноги). Из чего они сделаны? (руки — из веточек, а ноги — из пластилина и шляпок желудя).

Правильно, и тоже прикреплены к туловищу при помощи пластилина.

— Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)

— С туловища Лесовичка. Сосновая шишка послужит ему туловищем.

— Какой будет следующий этап нашей работы?

Дети: голова Лесовичка.

-Голову прикрепим к сосновой шишке с помощью шарика пластилина.

— Давай те оживим нашего старичка и сделаем ему глазки и носик из пластилина.

— Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей).

— Мы ему сделаем шляпку из красного пластилина, а сверху украсим белыми точками, как –будто бы Лесовичок одел шляпку гриба мухомора.

— Затем приделаем ему руки из веточек, закрепляя их с помощью шариков пластилина. В руках Лесовичок будет держать веточку ольхи с ольховыми шишками.

Практическая часть

Воспитатель: — Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников (дети разминают руки, поглаживают ладони и пальцы).

Пальчиковая гимнастика: (с шишками)

Дружно в руки шишки взяли,

Меж ладоней покатали.

Шишку сильно не сжимать,

Ведь её нельзя ломать.

Будем шишки мы катать

И ладони разминать!

Положите шишку на место.

— А теперь давайте приступим к работе (Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны взрослого. Также в процессе работы звучит мелодичная, спокойная музыка — леса).

Итог

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось (рассматривание готовых поделок детей).

— Молодцы, ребята, вы справились!

— Старичок — лесовичок, посмотри, сколько Лесовичков — помощников ребята тебе сделали!

Физкультминутка «Озорной Лесовичок».

Озорной Лесовичок,

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повертел,

Ножку левую согнул,

Потом правую отвёл,

И на обе снова встал.

Начал ручками махать:

Поднимать и опускать,

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

– «Хорошо на свете, право!»

А потом он в лес пошёл –

И друзей себе нашёл!

Старичок — лесовичок: — Ох, ребята, какие вы молодцы! Помогли мне. Спасибо вам!

Поле, речка, чистый воздух,

Трели птиц в лесах густых.

Это всё дары природы

Не губите, дети, их.

Не ломайте гнёзд напрасно.

Не губите муравьёв.

Ведь природа так прекрасна

Каждый подтвердить готов.

Водоёмы берегите

Со студеною водой.

Они в жизни пригодятся

Нам для отдыха душой.

— Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!

(Звучит музыка «Звуки леса». Старичок — лесовичок уходит).

Источник: maam.ru