Развивающее пособие «Волшебные дорожки»

ирина валл
Развивающее пособие «Волшебные дорожки»

Развивающее пособие «ВОЛШЕБНЫЕ ДОРОЖКИ»

Задачи игровой технологии:

— формировать умение передвигать пальчики по обозначенным контурам;

— комбинировать движения пальцев;

— развивать умение передвигать пальцы по заданному маршруту;

— развивать подвижность пальчиков и кистей рук;

-сопоставлять движение пальцев рук со стихотворением;

-проговаривать стихотворение параллельно выполняя движение руками.

При проведении пальчиковых упражнений с детьми необходимо использовать

современные образовательные технологии:

— личностно-ориентированные, учитывающие индивидуальные особенности каждого

ребенка;

— здоровьесберегающие, позволяющие регулировать плотность, напряжение и физическую

нагрузку на пальцы и кисти рук;

— развивающие, способствующие развитию возможностей ребенка;

— коррекционные, позволяющие успешно восстанавливать и исправлять речевое и

умственное его развитие.

Правила работы с игровой технологией:

— пальцы обеих рук следует нагружать равномерно, чередуя правую и левую руку;

— после каждого упражнения пальцы нужно расслаблять (например, тряска кистями);

— поскольку пальчиковая гимнастика воздействует комплексно, она должна использоваться

во всех видах непосредственно образовательной деятельности.

При разучивании игровых упражнений для пальцев соблюдается последовательность:

объяснение, разминка, поэтапное заучивание. Нужно обязательно рассказать ребенку, что

вы сейчас будете делать. Далее следует пальцы размять, сгибая и разгибая их. Затем показать ребенку основные дорожки и приступать к выполнению упражнения.

Чтобы игра была интересней, пальчиковую гимнастику можно сопровождать чтением

стихотворений.

При реализации игровой технологий «Волшебные дорожки» наблюдается положительная

динамика:

— улучшается звукопроизношение звуков, более активно и прочно усваивается лексика;

— дети учатся управлять своим телом, что предотвращает возникновение неврозов;

— руки подготавливаются к письму, что особенно важно для детей, которые скоро пойдут в

школу;

— развиваются внимание, терпение, самоконтроль, фантазия;

— проявляются творческие способности;

— воспитывается чувство радости от выполнения игровых заданий.

«БЕЛКА И ГРИБОК»

— Здравствуй, белка! Как живешь?

Как ты зиму проведешь? –

Я грибочки припасла возле теплого дупла.

И по веткам вниз скачу, да грибочек я схвачу.

Буду я тогда сыта, когда в лес придет зима.

«ОЛЕНЯТА»

Однажды случайно

Я в светлом лесу

Оленей встречаю

Пятнистых красу.

Олени водичку

Прозрачную пьют,

Березки-сестрички

В лесочке растут.

Автор Чупрова Н.

«ЁЖИК И ЖЁЛУДИ»

Что ты ежик делаешь

Рано по утру?

Собираю жёлуди

Под деревом в саду

Почему ты съежился?

Я же уколюсь

А зачем ты трогаешь?

Я тебя боюсь

«ДВЕ РЫБКИ»

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала:

— Здравствуй!

— Здравствуй!

— Как дела?

— На рыбалке я была,

Я удила рыбака, Дядю Петю – чудака.

— Где же твой рыбак? Попался?

— Нет, ушел, хитрец! Сорвался!

Автор: Чеповецкий Е.

«ГУСЕНИЦА»

Листья, зелень, травку ли

Съела всё внизу

И, цепляясь лапками,

К арбузу я ползу.

«ПЧЕЛА и ЦВЕТОК»

— Ты куда спешишь, пчела?

— Извините, ждут дела!

Каждый маленький цветочек

ждёт меня с утра до ночи.

«СИНИЦА И ЦВЕТОК»

Скачет яркая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Приземлилась на цветок.

«МИШКА И ПЧЕЛА»

Пчелы гонятся за Мишкой.

«Жу-жу-жу, не будь воришкой!

Меда нашего не трогай,

Проходи своей дорогой!»

Мишка мчится без оглядки,

Лишь в траве мелькают пятки.

Вместо меда будут шишки

На носу воришки мишки.

Автор: М. Пляцковский

«КОТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК»

Ты маленький Цыплёночек!

Комочек золотистенький!

Я шустренький – котёночек,

Такой, как ты, пушистенький!

Источник: maam.ru