Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» во второй младшей группе

Джанкезова Аминат
Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» во второй младшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №68» Приморского района СПб

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Подготовила и провела: воспитатель Джанкезова А. С.

2020 г.

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Задачи:

Обучающие:

Учить детей внимательно слушать сказку.

Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Развивать речь, память, творческую активность. Вызывать эмоциональный отклик на сказку «Заюшкина избушка».

Воспитательные:

Прививать интерес к художественной литературе.

Воспитывать умение сопереживать героям сказки, желание помогать другим, быть вежливыми.

Оборудование и материалы: мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь, собака, петух; изображение солнышка, музыкальное сопровождение «Светит солнышко в окошко».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы работы с детьми.

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Приемы: сюрпризный момент, рассказывание сказки с помощью мягких игрушек, использование загадок, игровые упражнения, упражнение на развитие эмоций.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель держит в руках солнышко и собирает детей возле себя.

— Ребята, посмотрите, какое солнышко заглянуло к нам в окошко.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку.

(Включается песня «Светит солнышко в окошко». Дети выполняют танцевальные движения по тексту, улыбаются)

— А кто солнышко разбудил?

— Кто рано встает,

Звонко песенки поет? (Петушок)

(Воспитатель показывает детям игрушку и говорит от имени петушка)

— Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с петушком)

— Я пришел к вам в гости со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Тогда отгадайте загадки.

1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее. (Лиса)

4. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

(Во время разгадывания детьми загадок воспитатель достает мягкие игрушки из корзинки)

— Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали. А из какой сказки все эти животные? («Заюшкина избушка»)

— Давайте вспомним эту сказку.

(Дети садятся на стульчики)

2. Основная часть.

Воспитатель рассказывает сказку и обыгрывает её с помощью мягких игрушек.

Сказка «Заюшкина избушка»

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идёт зайчик – плачет.

Ему навстречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?»

— «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала».

— «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Собака затяфкала: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?»

— «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.»

— «Не плачь, я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?»

— «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала».

— «Пойдём, я твоему горю помогу».

— «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать».

— «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»

Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: — Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: «Одеваюсь!» Петух в третий раз: — Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах… Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.

Беседа по сказке

— В какой избушке жила лиса? (В ледяной избушке)

— Значит, из чего сделана избушка лисы? (Из льда)

— В какой избушке жил зайчик? (В лубяной)

— А кто вспомнит, что означает слово «лубяная»? (Деревянная)

— Что случилось с ледяной избушкой лисы весной? (Растаяла)

— Почему растаяла избушка? (Солнышко стало пригревать, а лед на солнце тает)

— Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? (Она пошла к зайчику и выгнала его из домика)

— Хорошо ли она поступила? (Нет, плохо)

— Кто помогал зайчику прогонять лису из его избушки? (собака, медведь, петух)

— Как успокаивали звери зайчика? (Не плачь, зайчик, я выгоню лису.)

— Что говорили звери лисе? (Уходи, лиса, прочь)

— Что отвечала им лиса? (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)

-У кого получилось её выгнать (У петушка)

— Какую песенку пел петушок? (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!»)

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

— Ребята, давайте вспомним, кто, где живет.

Медведь – (в берлоге,

белка – (в дупле,

птица – (в гнезде,

собака – (в конуре,

рыба – (в аквариуме, в реке)

Физкультминутка «Медведь и заяц»

(Дети встают со стульчиков и выходят в центр)

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятие продолжаем. (Дети остаются в центре)

Упражнение на развитие эмоций

— Ребята, а какая была лиса, когда выгоняла зайчика? (сердитая)

— Давайте покажем, как она сердилась.

— Каким стал зайчик, когда его лиса выгнала из избушки? (печальный, грустный)

— Покажите, как плакал зайчик?

— Жалко вам зайчика? (Да)

— А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками (гладят его, обнимают, прижимают к себе).

— Как выглядела лиса, когда ее выгнал петушок? (Испуганно)

— Покажите, как лиса испугалась петушка?

— Как вы думаете, повеселел ли зайчик, когда вернулся к себе домой, или остался грустным?

— Покажите, как радовался зайчик?

(Продолжение беседы. Дети садятся на стульчики)

-Ребята, смотрите, а лисичка-то никуда не убежала? Как вы думаете, почему? (Домика у нее нет. Может, она еще хочет кого-нибудь обмануть).

— А хорошо обманывать других? (Конечно, плохо.)

— Но может быть, лисичка-то и не совсем плохая? Она просто, наверное, не ходила в детский садик и не знает, как надо дружить, не знает добрых слов. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.

— Поможем лисичке? (Да)

— Давайте ей расскажем, как правильно себя вести, чтобы иметь много друзей. Слушай, лисичка и запоминай (обращается к игрушке).

(Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать).

— Молодцы, дети! Я думаю, что лисичка всё запомнила. Она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей и с зайчиком обязательно помирится. Какие вы молодцы!

3. Заключительная часть

— Посмотрите, и наше солнышко улыбается. Ему очень понравилось, что вы научили лисичку быть доброй, вежливой и воспитанной.

— Ребята, а давайте построим для лисички новый домик.

(Дети вместе с воспитателем строят лисе домик из большого конструктора и продолжают с ней играть.)

Источник: maam.ru