Конспект «Нарядные матрешки» рисование вторая младшая группа

Лупанова Людмила
Конспект «Нарядные матрешки» рисование вторая младшая группа

Конспект

занятия по ИЗО-деятельности

во второй младшей группе

«Земляничка»

Тема: «Нарядные матрешки»

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 кв. категории

Лупанова Л. Е.

2019 г.

Цель: Формирование у детей интереса к русской народной игрушке — матрешке.

Задачи:

Обучающие: познакомить с русской народной деревянной игрушкой — матрешкой; учить различать матрешек по размеру; активизировать словарь; закрепить навык рисования красками; учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги;

Развивающие: развивать внимание, память, творческую активность; развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные: закреплять правила поведения при встрече; воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку; воспитывать аккуратность.

Демонстрационный материал. Игрушка матрешка.

Раздаточный материал. Шаблон матрешки из бумаги, гуашь, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Мы с вами все сегодня нарядные, очень красивые! Полюбуйтесь друг на друга! А куда обычно люди наряжаются?

Дети: На праздник! В гости!

Воспитатель: Да! Действительно мы сегодня ребята идём с вами в гости. Я сегодня буду сказочницей. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать. А кто её перебьёт, тому комар в рот попадёт!

Давным–давно в одном царстве – государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек, девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёшка. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. Полюбуйтесь, какая красавица: (достаёт матрёшку)

Я – Матрёшка – сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка!

Мастер выточил меня из куска берёзы

До чего ж румяна я

Щёки, словно розы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла весёлая матрешка. Какая она вся нарядная красивая. А знаете ли вы, из чего сделана матрёшка?

-Ребята, а вам нравится матрёшка?

-Посмотрите, а что на ней одето? (Сарафан, косынка)

-А какой сарафан у матрёшки? (Красивый, нарядный)

-А что есть на сарафане? (Цветы)

Воспитатель: Давайте отправимся за столы, там у нас есть ещё матрёшки и им нужна наша помощь.

Воспитатель показывает бумажные силуэты матрешек.

Воспитатель: Посмотрите, а сарафанчик у неё не нарядный.

-Что же надо сделать, чтобы наши матрёшки стали такими же красивыми как эти куколки? (Ответы детей)

-Давайте им поможем. А рисовать мы с вами будем пальчиком. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в жёлтую краску и опять нанесу на листок. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

Приступаем! После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

Пока наши матрёшки сохнут мы немножко отдохнём

Физкультурная минутка

«Кошки — мышки»

Кошка мышку цап — царап

(пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)

Подержала, подержала — отпустила

(кулаки одновременно разжимаются)

Мышка побежала, побежала

(одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла

(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)

До свидания, мышка, до свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие у нас получились красивые матрёшки.

МОЛОДЦЫ!

Источник: maam.ru