Конспект народно-прикладное искусство «Русская матрешка» в младшей группе раннего возраста

Лупанова Людмила
Конспект народно-прикладное искусство «Русская матрешка» в младшей группе раннего возраста

Цель: Формирование патриотических чувств у детей раннего возраста посредством народной игрушки.

Задачи: Познакомить с народной игрушкой: матрешкой;

Формировать у детей начальные представления о добре, красоте, трудолюбии, гуманного отношения к окружающему миру;

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, прикладному искусству.

Предварительная работа:

Игры с матрешками, чтение потешек, рассматривание красивых платочков.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед воспитателем на столе под ярким платком спрятана матрешка.

Восп. : К нам сегодня пришла гостья, и даже не одна. Если отгадаете загадку, то узнаете кто она.

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Дети: Матрешка.

Восп. : Правильно, ребята, это матрешка, (поднимает салфетку). Эта игрушка совсем необычная. Почему? Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это — расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёшка. Давайте с ней поздороваемся.

— Здравствуй Матрёшка (хоровой и 2-3 инд. ответа)

Восп. : — Лицо круглое, веселое, доброе и зовут ее добрым именем – Матрешка. Нравится она вам? (диалог с детьми)

– Чем она вам нравится? (Аня – веселая, Вика– доброе лицо)

Восп. :Какое дети лицо у матрёшки? (доброе) (ответы детей).

– Посмотрите внимательно на Матрёшку. Что одето у неё на голове? (платочек) Какого цвета платочек? (ответы детей)

— Что одето у Матрёшки на туловище? (сарафан) В сарафане, какого цвета Матрешка? – красного.

– А впереди что подвязала на сарафан Матрёшка? (фартук) Что нарисовано на фартуке? Фартук украшен цветочками, листиками (диалог с детьми при рассматривании и ощупывании игрушки).

– Матрешки – куклы веселые. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать!

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки, невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

Они и детей приглашают поплясать с собой.

Физминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (хлопки перед собой)

На ногах сапожки,

Топают матрешки. (руки на пояс, выставляют ножки на пятку)

Влево, вправо наклонились,

Всем знакомым поклонились. (наклоны влево вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры. (повороты туловища направо-налево)

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (хлопки перед собой)

Восп. :— Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель показывает — дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

Восп: Матрёшка совсем необычная игрушка. Она сделана из дерева. Её можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол-матрёшек. Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку).

— Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается).

-Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться.

— Матрёшка – матрёшка, откройся немножко (повтор детей)

— Ой, здесь ещё одна матрёшка (ставит рядом)

— Это какая матрешка (большая). А это какая? (маленькая).

— Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки. Вот самая большая матрёшка, а вот матрёшка маленькая – её подружка.

— Давайте посмотрим ребята, не спрятался ещё кто-нибудь в матрёшке.

— Матрёшка – матрёшка, откройся немножко (повтор детей)

— Маленькая матрёшка пустая (инд. и хоровые ответы детей.)

– Ребята, хотите поиграть с Матрешкой?

Дидактическая игра “Какая спряталась Матрешка?”

Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет то большую, то маленькую матрёшку, а затем дети отгадывают какую матрешку, спрятал воспитатель.

— Молодцы ребята. Матрешка говорит вам спасибо.

— Как мы хорошо поиграли.

Источник: maam.ru