Самоанализ спортивного мероприятия

Эльвира Лискина
Самоанализ спортивного мероприятия

Самоанализ фольклорно-спортивного праздника для детей младшей группы, посвященного народному празднику Масленица.

Тема: «Широка Масленица»

Дата проведения: 27.02.2020г.

Ф. И. О. педагога: Лискина Эльвира Юрьевна

Образовательная область: «Физическое развитие»

Длительность: 20 мин

Санитарно-гигиенические условия организации фольклорно-спортивного праздника для детей младшей группы, посвященного народному празднику Масленица соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность спортивного праздника. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.

Цель. Расширять знания детей о праздниках на Руси. Продолжать знакомить с русским народным праздникам «Масленица».

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Обучающие:

Учить детей действовать по сигналу воспитателя, выполнять совместные действия в коллективе сверстников; упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; упражнять в умении приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Развивающие:

Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры; развивать двигательную активность, силу, координацию движений; умение ориентироваться в пространстве; укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Воспитательные:

Прививать любовь и уважение к народным традициям. Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.

Любой праздник в детском саду — целое событие для детей, своего рода чудо, которого они с нетерпением ждут. И такого волшебства в жизни дошкольников должно быть как можно больше. Замечательный повод повеселиться и проникнуться народными традициями — светлый и яркий праздник Масленицы, или проводы зимы. Масленичные забавы и гуляния — развеселое время. Игры на масленицу одни из самых ярких и веселых детских забав. Чтобы праздник получился веселый и яркий, мы разнообразили его красочными нарядами, веселыми песенками и конечно масленичным угощением — блинами.

Предварительная работа проходила во всех образовательных областях заранее: духовно-нравственное воспитание: просмотр мультфильма «Ишь ты, Масленица!»; ознакомление детей с художественной литературой: отгадывание загадок, заучивание поговорок, закличек о Масленице, чтение и слушание русских фольклорных произведений; музыкальное воспитание: разучивание русской народной песни «Мы давно блинов не ели», изобразительная деятельность: рисование блинов-солнышко; двигательный режим и условия для двигательной деятельности детей. Украшался зал, оформлялась фотозона, готовились костюмы и маски для игр. Таким образом, прослеживается интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Фольклорно-спортивный праздник для детей младшей группы, посвященного народному празднику Масленица состоял из трех частей.

Вводная часть. Организационный момент. К детям пришла весна – Масленица, предложила испечь блины, рассказала, что блин – это символ солнца, дети играли в игру «Печём блины» — хороводный танец-драматизация.

Основная часть. Содержала игры с блинами, их дети нарисовали заранее. Игра «Блин золотой» где дети образуют круг, вместе с воспитателем и физкультурным руководителем поют песни. Народные игры: «Тройка с бубенцами лошадей», «Горелки», «Хоровод с платком», традиционные игры для праздника: «Масленичные бои», «Перетягивание каната» все это мероприятие было направлено на воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к народным традициям и праздникам.

Заключительная часть. В продолжение праздника проведена рефлексия «Лучики солнца»: детей попросили представить себя лучиком солнца, и разместить себя на солнце согласно своему настроению.

Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика.

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с дошкольниками: тактичность, доброжелательность, умение увлечь детей общим делом, знание народных обычаев и традиций.

Поддерживая положительный, эмоциональный фон праздника, предупреждая появление утомления, чередовались различные виды деятельности.

На протяжении всего праздника дети были активны, проявили самостоятельность и творческий интерес.

На празднике использовались формы работы: коллективная (песни, хороводы, танцы, игры).

Дети получили определённый объём информации, навыков и умений с учётом поставленных задач, закрепили знания о народном празднике Масленица, ее значением, символами, традициями в жизни русского человека, в сочетании с музыкальным материалом.

Дети были положительно настроены на восприятие праздника, сотрудничали с персонажами и друг с другом, принимали активное участие в играх, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе.

Результаты показали — детям на празднике было интересно. Была предусмотрена деятельность детей на перспективу, приобретённые знания, умения и навыки будут способствовать приобщению детей к народному искусству, традициям русского народа.

Все задачи, поставленные перед педагогами, выполнены успешно.

Масленица – один из календарных праздников, который пользуется неизменной любовью народа. Актуально проводить подобные мероприятия в детском саду. Дети должны знать истоки этого праздника, знакомиться с традициями проведения Масленицы. Знакомство с традициями и обычаями русского народа прививает любовь к родной стране, повышает интерес к её культуре.

Источник: maam.ru