Конспект занятия по математике на тему «Один. Много» во второй младшей группе

Маринэ Испирян
Конспект занятия по математике на тему «Один. Много» во второй младшей группе

Конспект занятия по математике на тему «Один. Много» во второй младшей группе

Подготовила воспитатель второй младшей группы

МБДОУ детского сада № 66 «Непоседы»

Испирян Маринэ Юрьевна

1. Цель занятия: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

2. Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).

3. Тип занятия: Усвоение новых знаний.

4. Форма занятия: интегрированное.

5. Продолжительность: 13 минут.

6. Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

7. Возраст обучающихся: 3-4 года.

8. Оборудование и материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.

9. Предварительная подготовка: Подготовка рабочих мест и раздаточного материала.

10. Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые.

11. Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

Вводная часть Эмоциональный настрой детей на предстоящее занятие. 2 мин

Основная часть Знакомство с понятиями «один, много». 7 мин

Заключительная часть Закрепление полученных знаний 4 мин

12. Ход урока.

Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать»:

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

(загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.

Воспитатель: Что лежит у меня в корзинке?

Дети: Мячики.

Воспитатель: Правильно. Сколько у меня мячиков в корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы. Возьму один мячик. У меня один красный мячик.

Воспитатель предлагает одному из детей взять один мячик.

Воспитатель: Сколько ты мячиков взял?

Ребенок: Один.

Воспитатель : Какого он цвета?

Ребенок: Зеленого.

Воспитатель: Правильно. У тебя один зеленый мячик.

Воспитатель раздает каждому ребенку по одному мячу.

Воспитатель: Сколько было мячиков в корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: А теперь сколько осталось?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Правильно, ребята. Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении.

Воспитатель: Возьмите мячик в правую руку. Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой.

Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

После физкультминутки воспитатель предлагает детям собрать мячики в корзину.

Воспитатель: Давайте соберем мячики в корзинку.

Воспитатель: Сколько мячиков лежит в корзинке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Я положу в корзину один красный мяч. Сколько мячей в корзине?

Дети: Один.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель предлагает нескольким детям положить мяч в корзину.

Воспитатель: Сколько мячей в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы положили в корзину по одному, и их стало много.

В конце занятия воспитатель хвалит ребят.

13. Литература:

1) О. Власенко Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2) «Формирование элементарных математических представлений» Н. А. Арапова-Пискарева.

Источник: maam.ru