Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) Тема: «Пожарная безопасность»

Елена Александрова
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) Тема: «Пожарная безопасность»

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

Тема: «Пожарная безопасность»

«Даже детям стало ясно, что с огнём шутить опасно!»

Цель: Знакомство детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи.

Образовательные: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности

Развивающие: Продолжать развивать знания детей об окружающем мире, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности.

Ход ООД:

1. Дидактическое упражнение «Что случилось? Почему?»

Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду, посмотрю, кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.

Ребята, поможем нашей кошечке?

— Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?

— Киска играла со спичками и подожгла свой домик

— Может мы с вами объясним нашей кошечке, какие правила нужно соблюдать при пожаре. Согласны?

— Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!»

— Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните — детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!

2. Дидактическая игра «Раз, два, три, предмет убери!»

— От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

(показ иллюстраций по данной теме).

— Вот посмотрите на картинки, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их

-Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.

3. Беседа «Правила поведения при пожаре»

— Ребята, а если случилась беда — пожар, что нужно сделать?

-Можно ли от пожара прятаться за или под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?

— Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.

— Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

— А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

Если к вам пришла беда- Позвони скорей сюда.

— Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.

4. Играя ситуация «Позновакомьтесь, пожарная машина!»

Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар?

Воспитатель: Почему их так называют «Пожарные»?

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!

— А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?

Какого цвета пожарная машина?

Воспитатель:

Спешит машина красная, не выключая фар,

На службу, на опасную спешит тушить пожар.

Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?

Воспитатель: Почему? кто мне ответит?

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?

— Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам

Физкультминутка «Пожарная машина»

Пламя высоко взлетает! Дыма чёрного клубы!

Искры в воздухе сверкают! Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно размотали. Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая. Пламя, гаснет, потухает.

Без подмоги обошлись! Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!

Если вдруг опять беда,»01″ звони всегда.

Молодцы, хорошо отдохнули. Садитесь на стульчики

5. Рассказ пожарника «Игра со спичками»

-Итак, старший брат взял и оставил маленькую сестрёнку одну дома и она стала играть со спичками, а сам он ушел играть со своими друзьями. Девочка играла в игрушки, а потом нашла коробок спичек и начала играть с ними и случился пожар, девочка хотела убежать из квартиры, но дверь оказалась закрыта и она залезла на шкаф и спряталась там.

Вопросы к детям:

-Что сделала маленькая девочка?

— Когда начался пожар, куда спряталась девочка?

-Разве можно было прятаться на верху шкафа? Почему?

— Расскажите, как правильно нужно было поступить?

— Правильно, ей надо было выйти на балкон квартиры и звать на помощь взрослых.

6. Дидактическая игра «Закончи предложение»

— А сейчас, ребята пожарный предлагает нам поиграть в игру «Закончи предложение».

-Я буду читать предложение, а вы должны, закончит его одной фразой. Договорились?

Спички нельзя (брать,

Газ нельзя (зажигать,

Утюг нельзя (включать,

У печки дверцы нельзя (открывать).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички (отобрать)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

Знает каждый гражданин

Пожарный номер. (01)

— Молодцы, пожарный доволен, что вы усвоили все правила пожарной безопасности.

Итог. Итак, ребята, пожарный просит нас повторить какие правила пожарной безопасности вы запомнили сегодня, и киска тоже послушает, их чтобы больше не при каких условиях не играть со спичками.

Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожара:

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

Источник: maam.ru