Занятие «Волшебный сундучок»

Наталия Косых
Занятие «Волшебный сундучок»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №190»

Конспект занятия

Образовательная область: речевое развитие

Вид образовательной деятельности: развитие речи

Тема: «Волшебный сундучок»

группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1

Подготовила: воспитатель

Косых Н. Н.

г. Оренбург, 2019-2020 уч. год

Цель: учить составлять описательный рассказ  с помощью мнемокубов.

Задачи:

Образовательные:

— Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

— Развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания 

— Расширять представление детей о диких животных (белке, зайце)

Развивающие:

-Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

-Способствовать развитию диалогической речи, артикуляционного

аппарата, двигательной активности.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

-Закреплять правила поведения в обществе.

Оборудование: сундучок, 3 мнемокуба в сундучке, ростовые фигуры лисы и зайца, телевизор.

Демонстрационный материал:картинки лисы и зайца, ледяной и лубяной избушек из интернета.

Раздаточный материал: снежинки на ниточке 20 штук.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», беседа о правилах поведения в обществе.

Словарная работа: лубяная избушка, хищное животное.

Ход занятия:

Воспитатель – сказочница:(в руках сундучок)

Добрый день! Спешу опять

Сказку детям рассказать

По сугробам шла я, шла,

Сундучок для вас нашла.

Он лежал в лесу под елкой,

Не попал он в руки волку!

Сундучок – то не просто,

Он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живет.

Вот возьмет и оживет!

Ребята, как нам увидеть, что лежит в сундучке?

Дети:Открыть его

(ребенок достает мягкий белый куб или рыжий с мнемотаблицей)

Сказочница: Ребята, что это такое?

(Дети по очереди разглядывают и ощупывают куб)

Это необыкновенный куб, здесь есть таблица и если мы с вами по этой таблице правильно сможем описать животное — то оно появиться.

Как вы думаете, кто это? (Заяц)

Ну что – ж проверим?

Какого цвета животное? (белое)

Что вы можете сказать о шерсти (пушистая, мягкая, гладкая)

Зайка маленький или большой? (Маленький)

Что вы можете сказать по этой картинке (Это животное живет в лесу, дикое, днем он лежит под кустиком, ночью выходит на кормежку)

Как вы думаете, что здесь мы должны рассказать (грызет капустные кочерыжки, сено или грызет кору деревьев)

(Появляется ростовая игрушка зайца)

Сказочница:Молодцы, ребята. Зайка вам очень благодарен за то, что вы его оживили и за это он хочет с вами поиграть.

Дыхательная гимнастика. Сказочница предлагает детям изобразить, как ветер дует на снежинки и качает их (снежинки подвешены на нитке на уровне губ ребёнка, дети дуют на них с разной силой).

Детям предлагается:

подуть на снежинки сильно (сильный ветер,

подуть тихонько (ветер стихает,

показать, как гудит ветер (у-у-у).

Сказочница: Зайчик нам говорит, что в сундучке еще кто –то есть.

(ребенок достает мягкий рыжийкуб с мнемотаблицей)

Ребята, что это такое?

(Дети по очереди разглядывают и ощупывают куб)

Как вы думаете, кто это? (Лиса)

Ну что – ж проверим?

Какого цвета животное? (рыжее)

Что вы можете сказать о шерсти (пушистая, мягкая, гладкая)

Зайка маленький или большой? (Большая)

Что вы можете сказать по этой картинке (Это животное живет в лесу, дикое, хищное)

А как вы понимаете слово хищное (поедает других животных)

Как вы думаете, что здесь мы должны рассказать (зайчиком, мышами, растениями)

(Появляется ростовая игрушка лисы)

Сказочница:Молодцы, ребята. Лиса тоже вам очень благодарен за то, что вы его оживили и тоже хочет с вами поиграть.

Как у наших у зверят

 (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

 (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

 (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку

 (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать –

 (Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.

Сказочница: Зайчик и лисичка прибежали к нам из сказки. В каких сказках мы можем их встретить?

Дети: «Колобок», «Теремок».

Сказочница: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку и лисичку, но наши гости прибежал из сказки, где зайчика обидела лиса и выгнала его из домика.

Дети: «Заюшкина избушка».

Сказочница: Вспомните, какие избушки были у лисы и зайца (Лубяная и ледяная)

(На экране телевизора появляется картинка избушек)

А лубяная избушка из чего сделана (если не отвечают дети)Значит сделана она из коры дерева или из дерева и покрыта корой.

(На экране телевизора появляется картинка, лиса в домике, зайка плачет)

Сказочница:(обращает внимание на следующую картинку)Ребята, что случилось?

Дети: Лиса выгнала зайчика из дома и они поссорились.

Сказочница: — Как мы можем зайчику помочь?

Дети: – Выгнать лису из домика зайца.

Сказочница: Как вы думаете, если лиса выгнала зайчика, значит она какая?

Дети: Хитрая, злая.

Сказочница:Ребята, что будет если мы ее прогоним?

Дети: она испугается и убежит в лес, опять будет хитрить, кого- то обманывать.

Сказочница: А это хорошо? (Нет) Как можно лисе помочь исправиться (Научить ее правилам хорошего тона)

Где учат детей?

Дети: В саду, в школе.

Сказочница: Может быть лисичка- то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.

— Поможем лисичке? Давайте ей расскажем, как правильно себя вести, чтобы иметь много друзей. А поможет нам в этом куб, который находится в волшебном сундучке. (Ребенок достает куб – кидает его и называет правила и т. д.)Слушай, лисичка и запоминай (обращается к игрушке). Ответы детей.  (Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать).

— А теперь давайте доброй лисичке скажем ласковые слова. Как её можно назвать ласково? (Лисонька, умница, красавица, лисичка-сестричка)

(На экране появляется картинка: заяц с лисой подружились)

Ребята, посмотрите, лисичка запомнила наши правила и подружилась с зайчиком.

Лиса: Дети вы меня простите

Я больше не буду зайчишку обижать,

Буду с ними дружить.

(Лиса обнимает зайчишку)

Зайчишка: Спасибо, ребята.

Сказочница:

Зайка и лисичка помирились и хотят с нами поиграть. Игра называется «Волшебный куб»

(Дети под музыку передают куб, когда музыка останавливается, тот ребенок у кого в руках куб говорит правило поведения)

Сказочница:

-Ребята, что чудесного мы с вами сделали на занятии (помирили лисичку и зайчика)

-Что помогло нам помирить зверей (Куб)

-Кира, в чем он помог (Вспомнить правила)

-Рассул, какие правила мы рассказали лисе?

-А мы будем соблюдать эти правила? (Да)

А чтобы мы не забыли эти правила куб останется у нас.

Источник: maam.ru