Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»

15.02.2020

Мариям Семенова
Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»

Лепка — экспериментирование во второй группе раннего возраста 2-3 года «Светлячки»

«Вот ежик — ни головы, ни ножек»

Подготовила воспитатель:Семенова М. А.

Цель: Учить детей воспроизводить образ ежика: в туловище, вылепленное воспитателем,вставлять иголки из различных материалов и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежика. Развивать мелкую моторику, чувство формы. Воспитывать самостоятельность, чувство прекрасного.

Предварительная работа: Рассматривание изображений ежика, беседа по внешнему виду ежика, чтение рассказа Е. Чарушина «Ежик».

Материалы: «Туловище» ежика из пластилина, вылепленное воспитателем (конусовидной формы или в форме яйца, материал для иголок: спички, семечки подсолнуха, макароны, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки длиной 2 см; материал для глаз (бусинки, бисер, гречка, салфетки, «полянки», вырезанные из картона зеленого цвета.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель загадывает загадку:

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Молодцы, ребята! Это ежик. (воспитатель показывает игрушку ежика)

У ежиков на спине растут иголки и они очень колючие. Ежи накалывают грибы, яблоки, ягоды на иголки и несут своим ежатам.

Упражнение пальчиковой гимнастики про ежика «Колючий клубок»

Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)

Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили).

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок (делаем закрытый «замок»).

Затем воспитатель предлагает детям слепить ежика с длинными иголками. Показывает пластилиновые конусы.

Ребята, посмотрите, наши ежики без иголок. (Подносит «туловище» ежика к детям и просит потрогать)

Наш ежик гладенький, не колючий, давайте сделаем ежику колючки? (ответы детей)

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком)

Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» (иголки выбираем по своему желанию: семечки, спички, трубочки

А делать иголки для ежика мы будем из макарон. Как можно прикрепить колючки к ежику? (ответы детей)

Далее дети «помогают» ежику одеться в колючую шубку. При выполнении этого задания воспитатель помогает детям затрудняющимся в работе.

Физкультминутка «Еж»

-Подожди, колючий еж, Прямые руки в стороны,затем перед грудью

Ты скажи: куда идешь? Ходьба на месте с высоким поднятием колена

И энергичными взмахами руками.

-К рыжим белкам я иду, Прыжки на месте

Им иголки я несу. Вращение сцепленными в замок кистями.

Пять портних за пять минут Поочередно загибают пальцы на правой руки в кулак

Рукавицы мне сошьют. Поочередно загибают пальцы на левой руке в кулак.

В конце стряхивают кистями.

В конце занятия дети размещают своих ежиков на «полянках» и переносят на общую выставку.

Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! А что мы с вами делали? (Отгадывали загадки, лепили ежат)

Источник: maam.ru