Конспект мастер-класса для учителей начальной школы «Изготовление модели павлина в технике оригами»

Соколан Ольга Владимировна
Конспект мастер-класса для учителей начальной школы «Изготовление модели павлина в технике оригами»

Цель: Создание условий для расширения знаний учителей начальных классов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей.

Задачи:

— познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере изготовления модели павлина.

-донести важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.

— рассмотреть «оригами» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка.

— создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

— провести рефлексию мастер-класса.

Оборудование:

• ПК;

• презентация по теме мастер-класса

Материалы:

• ножницы;

• цветная офисная бумага;

• образец готового изделия;

• технологическая карта изготовления павлина;

Ход мастер-класса.

слайд 1

Простой листок бумаги,

Но в опытных руках

Он может обернуться

Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,

Причудливым цветком,

Забавною игрушкой,

Усатым мотыльком

Волшебное занятье

Для рук и для ума,

И мира восприятье —

Чудесная страна!

Фантазии подвластны

Бумажные листы —

Для дома и в подарок,

И просто для игры.

Но главное богатство,

Что красоту творя,

Простой листок поможет

Создать тебе себя!

/ Н. А. Колесова/

Уважаемые коллеги!

слайд 2

Каждый из вас, наверняка, хоть раз в жизни создавал самое простое изделие из листа бумаги — кораблик, самолетик или «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».

Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы по изготовлению поделок в технике оригами.

слайд 3

Оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. В переводе с японского языка «оригами» означает «сложенная бумага».

Родиной оригами считается Япония.

слайд 4

Множество людей о всем мире увлекаются этим искусством!

Оригами – не только интересное, но и полезное занятие. Эта техника проста в использовании и рекомендована в работе с детьми. Она развивает способность работать руками под контролем сознания, происходит развитие глазомера, вырабатывается усидчивость, аккуратность, трудолюбие. У детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев,

слайд 5

Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания любого изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой.

слайд 6

Большинство простых фигурок оригами на начальном этапе складываются одинаково, то есть они имеют одну основу. Эти основы называют «базовыми формами оригами».

слайд 7

Существует несколько разных видов и техник оригами.

слайд 8

Самое известное – классическое оригами, в котором поделка складывается из квадратного листа бумаги.

слайд 9

Модульное оригами, в котором изделие собирается из многих мелких частей -модулей.

слайд 10

Шар Кусудама, в котором модули сшиваются или склеиваются.

слайд 11

Мокрое складывание, в котором используется смоченная водой бумага для придания фигуркам плавности линии, выразительности.

слайд 12

Общие правила при обучении технике оригами

1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.

3. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение, показ второго – выполнение.

4. Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться. Все действия должны производиться на столе.

5. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.

слайд 13

Павлин изготавливается на основе базовой формы “Двойной квадрат”

слайд 14

Приготовьте квадратные заготовки цветной бумаги.

Перегните квадрат дважды пополам, совмещая противоположные стороны.

Переверните. Перегните по диагонали.

Вогните боковые квадраты, складывая их пополам и опуская верхнюю часть вниз от себя. Базовая форма «Двойной квадрат» готова.

Поверните. Заложите вспомогательные линии верхнего слоя.

слайд 15

Вогните углы верхнего слоя внутрь.

Опустите острый угол вниз. Переверните.

Раскройте левый угол и отогните в направлении стрелки, совмещая точки.

Отогните деталь по линии сгиба.

Раскройте правый угол и отогните в направлении стрелки, совмещая точки.

Перегните заготовку пополам. Выгните наружу острый угол.

Поднимите угол вверх. Вогните голову внутрь.

Расправьте павлину хвост. Украсьте по своему усмотрению.

слайд 16

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

слайд 17

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим учащимся. В подарок каждому участнику мастер-класса технологическая карта изготовления павлина и основные базовые формы оригами. А также открытка с высказыванием Альберта Эйнштейна «Творчество заразительно. Распространяйте его».

слайд 18

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Источник: maam.ru