Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый»

Марданова Галина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый»

Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию.

Демонстрационный материал. Образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе. Картинки с изображением зимнего леса со спящим медведем в берлоге. Большой плюшевый медведь.

Раздаточный материал. Нарисованный контур медведя на альбомном листе.

Кисти из мягкого ворса на подставке; гуашь коричневая и черная; салфетка, фартук

Ход занятия

На мольбертах расставлены картинки, изображающие зимний лес. На одной из них медведь, спящий в берлоге.

Воспитатель. Посмотрите, мы с вами волшебным образом оказались в зимнем

лесу (дети рассматривают картинки).

Деревья заснули, накрылись снежком. А кто это здесь спит под снегом? Да это же

мишка косолапый! Он живет в лесу. Когда наступает зима, устраивает себе берлогу,

где будет спать всю зиму до весны. К нам в гости пришел мишка (достает большую

плюшевую игрушку). Он большой, пушистый, лохматый, коричневый. Носик и глазки у него черные. Поздоровайтесь с ним.

Соня. Здравствуй, мишка! {Осторожно притрагивается к нему.)

Дима. Здравствуй, милый дружок! Я очень тебя люблю.

Все дети здороваются с мишкой и рассматривают его.

Воспитатель (обращается к мишке). Милый мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима, и ты должен спать в своей берлоге.

Медведь. Я уже было собрался лечь спать на зиму в свою берлогу, но вспомнил,

что у меня нет друзей.

И мне стало очень грустно.

Воспитатель. Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей, и ты сможешь

спокойно спать в своей берлоге до самой весны. Посмотри, как дети умеют рисовать. У меня в руках друг для нашего мишки (;показывает готовый образец). Мишка (обращаясь к игрушке, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей. (Обращаясь к детям.) Подходите к своим столам. Видите? На столах лежат нарисованные медведи. Но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по-особенному: станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисточки и попробуйте — без краски показать, как кисточка сегодня будет рисовать.

Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисти вверх-вниз, дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги.

Воспитатель Молодцы, все правильно делаете! Теперь набирайте на кисточку

коричневую краску — медведь ведь коричневый — и начинайте по контуру рисовать.

Воспитатель с каждым ребенком обводит контур медведя методом тычка, затем этим же методом закрашивает всего медведя.

Воспитатель. Какие у вас получились пушистые и красивые мишки! Но что же

мы забыли нарисовать?

Дети. Глазки, носик, ротик.

Воспитатель. Молодцы! Ничего не забыли назвать. Чтобы нарисовать глаза, рот,нос, мы возьмем тонкую кисточку и обмакнем ее в черную краску. Настя, где мы нарисуем глаза у мишки?

Настя (показывает). На голове, вот здесь.

Воспитатель. Умница, Настенька! Полина, где мы нарисуем нос и рот?

Полина показывает. Если дети затрудняются, воспитатель вместе с ними на-

ходит и показывает, где надо нарисовать глаза, рот, нос. После окончания

работы дети кладут кисти на подставки, вытирают руки салфетками.

Воспитатель (берет игрушечного медведя). Мишка,

сколько у тебя теперь друзей!Дети так старались, чтобы помочь тебе (показывает мишке

все рисунки и от его лица благодарит детей). Мишка, ты теперь можешь спокойно спать в

своей берлоге. Но прежде чем уйти, поиграй с нами.

Проводится игра «Мишка косолапый по лесу идет».

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети выполняют названные движения, имитируя повадки медведя.)

Воспитатель. Спасибо, мишка, что остался поиграть с нами! Теперь тебе пора

уходить в лес. До свидания!Дети прощаются с медведем.

Источник: maam.ru