Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса»

Любовь Сазонова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса»

Цели занятия :[/b] учить детей рисовать лису, используя знакомые приёмы рисования овала, круга и добавления деталей (ушки,глазки, носик, лапы, хвост, формировать эстетическое восприятие, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность.

Наглядность, материалы к занятию : картинка «Лиса», песня «Лиса» из детского новогоднего спектакля «Подарок для Кикиморы» (слова Ирины Трофимовой в исполнении Галины Журавлевой, ободок с лисьими ушками, кисточки № 6, № 2, салфетки.

Предварительная работа: НОД по программе «Ознакомление с окружающим миром» — «Лесные звери», чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый Волк», пальчиковая гимнастика «Лесные звери».

Ход занятия :

Загадывание загадки :

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …. (лиса)

— Правильно, это лиса. А в каких сказках, ребята, встречается лиса? (в сказке » Лисичка- сестричка и серый Волк», » Заюшкина избушка», » Теремок» и другие ответы детей).

Рассматривание картинки «Лиса» :

— Расскажите какая лиса? (ответы детей : красивая, рыжая, хитрая)

У меня хитрющий носик

И пушистый рыжий хвостик.

Волку серому сестричка

Я — красавица Лисичка!

Прослушивание песенки Лисы: воспитатель превращается в лису, одевает ободок с ушками Лисы и поет песенку (под фонограмму):

— Послушайте какую песенку поет Лиса https://www.youtube.com/watch?v=UiMZwJ6Gkvg&t=44s

Мотивационная деятельность:

Воспитатель – Лиса:

— Я такая красивая! Просто неотразимая! А вы рисовать- то умеете? Так нарисуйте меня! Только постарайтесь! Какие у меня лапки, какая у меня шерстка! Какой носок! Ушки! Глазки! Ну, скорей, скорей, рисуйте меня! Что ж такая красота пропадает! Только не забудьте свои лапки размять.

Пальчиковая гимнастика «Лиса» :

Лиса — красавица,

Всем очень нравится. (потирают руки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый. (растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)

По лесу важно ходит, («ходят» пальцами по столу)

Страх на зайцев наводит. (стучат кулаками по столу)

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Во время рисования напомнить детям правила работы : спина прямая, ноги вместе.

Подведение итога занятия, рассматривание рисунков, оформление выставки детских работ.

Источник: maam.ru