Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Мой любимый город»

Елена Сгибнева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Мой любимый город»

Цель: создание условий для развития у детей формирования представлений о родном городе.

Задачи:

1. Формировать представления о своем городе.

2. Совершенствовать умение составлять из готовых форм аппликацию.

2. Развивать умение правильно наклеивать детали, пользоваться клеем, применять салфетки.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Беседа на тему «Мой город».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети стоят в кругу выполняя упражнения :

«Снежинки»

Снежинки пуховые, (взмахи руками)

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете (кружатся)

В молчании лесном

И землю устилаете (приседают)

Блестящим серебром.

Как на горке — снег, снег, (руки поднимают вверх)

И под горкой – снег, снег, (приседают)

И на елке – снег, снег, (встают, поднимают руки)

И под елкой – снег, снег. (приседают)

А под снегом спит медведь (изображают спящего медведя)

Тише, тише…Не шуметь!

Здравствуйте детки!

Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы с вами живем?

Дети: город Иркутск.

Воспитатель: Правильно, наш город очень красивый. В нем имеются много достопримечательностей и памятников. Давайте посмотрим картинки с изображением достопримечательностей и памятников нашего города. Я буду показывать и говорить, а вы должны за мной повторять.

Воспитатель: Наш Иркутск возник в 17 веке, статус города получил в 1686 году. С 18 века центр губернии, с начала 19 века — центр Восточно-Сибирского генерал — губернаторства. Иркутск имеет вокруг себя городскую агломерацию вдоль Трансссиба (Шелехов, Ангарск, Усолье — Сибирское).Город растет и развивается, появляются новые дома, улицы. А давайте мы с вами тоже построим свою улицу нашего города?

Дети: да.

Воспитатель:

Физминутка «Строим дом» .

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети выполняют прыжки на месте.

Будем строить и играть.

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Дом большой, высокий строим.

Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой

Окна ставим, крышу кроем.

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Вот какой красивый дом!

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будет жить в нем старый гном.

Приседают.

Воспитатель: Подходите к своему рабочему столу и приступим к строительству новой улицы. Ребятки, на столе в тарелочке у вас лежат заготовки из цветной бумаги: белый квадрат, прямоугольник и треугольник. Берем в ручки клей и наклеиваем все детали по очереди как показано на образце. Дети вместе с воспитателем составляют композицию из готовых форм.

Воспитатель: После того как вы сделали домик, берете бумагу коричнего цвета, рвете на кусочки и наклеиваете на белый квадрат.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая улица получилась у нас с вами! Как мы ее назовем?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте повесим нашу улицу «Подсолнышки» в группе. Вам нравится наша улица?

Дети:Да

Источник: maam.ru